Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Кулинария [1]
Другое [0]
Технология пошива [1]
Вышивание [1]
Черчение [2]
Аппликация [6]
Растениеводство [6]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 551

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Аппликация

Урок №2

Урок  2                                                                                                          Класс 5

Дата

                   Тема. ОБЪЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Цель. 1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о трех моментах процесса труда и технологическом процессе.

Обеспечить формирование у учащихся умений работать с информацией.

2. Обеспечить развитие у  учащихся умственных способностей и памяти, навыков работы с информацией.

3. Создать оптимальные условия для развития у  учащихся желания участвовать в трудовом процессе.

 Оснащение. Картинки, журналы, файлы с правилами безопасности.

Предмет труда. Тетрадь

Тип урока. Урок приобретения учащимися новых знаний.

 

Ход урока

 

I.            Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку. Назначение дежурных.

II.          Проверка ранее изученного материала.

Проверка проводится в виде опроса по правилам поведения в мастерских, технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.

III.       Сообщение нового материала.

1.Сообщение темы и задания урока.

2. Мотивация и актуализация знаний учащихся.

Вы когда-нибудь задумывались, благодаря чему человек выживает на этом свете? Что позволяет нам не умереть от голода, вовремя согреть тело одеждой, создать условия для сна? Что является для человека жизненной необходимостью, непременным условием существования человеческого общества?

Непременным условием существования и развития человеческого общества является труд людей.

Благодаря трудовой деятельности, люди создают материальные ценности для удовлетворения своих жизненных потребностей.

 

        3. Раскрытие содержания вопросов, которые изучаются.

Запись в тетрадь.

 Процесс труда предполагает следующие три момента:

·        Труд как деятельность;

·        Предмет труда – все то, на что направлена целесообразная деятельность человека;

·        Средства труда – машины, оборудование, инструменты, с помощью которых человек преобразует предметы труда.

 

 Назовите, какие-нибудь известные вам объекты или предметы труда

Предположим, что вы готовы работать, у вас есть предмет труда и есть чем его преобразовать в изделие, то есть средства труда. Например, вы захотели испечь торт. У вас есть необходимые продукты, посуда и печь. Но что с ними делать? Вряд ли у вас получиться вкусный торт, если вы смешаете все продукты и поставите смесь в духовку. Чтобы правильно приготовить торт, вам нужен рецепт или технология изготовления данного изделия.

Запись в тетрадь.

Технологический процесс – это ряд последовательных операций по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

 

Технологический процесс работы над аппликацией выглядит так: начало работы составляет выбор сюжета, за которым следует составление эскиза к аппликации, подбор бумаги или других материалов, вырезание деталей и изображений, раскладывание их на фоне, наклеивание, высушивание и, наконец, отделка готовой поделки.

4. Закрепление материала, изученного на уроке.

 Проводится опрос:

·        Зачем человеку нужна трудовая деятельность?

·        Назовите три момента процесса труда?

·        Что такое предмет труда? Приведите примеры.

·        Что такое средства труда? Приведите примеры.

·        Что такое технологический процесс?

IV.        Физкультминутка.

V.          Мозговой штурм.

Первым объектом нашей трудовой деятельности на уроках труда будет аппликация из бумаги.

С аппликацией вы уже работали в младших классах, поэтому сейчас вы, пользуясь уже имеющимся у вас опытом, самостоятельно найдете ответы на мои вопросы.  Но сначала  вы объединитесь в две группы.

Задание для первой группы: определить, какие предметы и средства труда понадобятся для создания аппликации. Запишите на листике.

Задание для второй группы: определить технологический процесс создания аппликации. Запишите на листике.

 

VI.        Работа в группах и текущий инструктаж.

Учащиеся выполняют работу,  учитель контролирует направления мыслительной деятельности учащихся.

VII.     Подведение итогов работы мозгового штурма.

Представитель группы читает, что получилось вывести. Учитель и представители второй группы обсуждают, правильно ли было выполнено задание.

После обсуждений учитель еще раз обращает внимание учащихся на правильные ответы. Учащиеся делают запись в тетрадь.

VIII.   Заключительный инструктаж.

Подведение итогов урока.  Оценивание работы учащихся.

Уборка рабочих мест.

 

Домашнее задание: принести ножницы и цветную бумагу.

Категория: Аппликация | Добавил: Лучик (08.10.2011)
Просмотров: 5325 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2017