Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Кулинария [1]
Другое [0]
Технология пошива [1]
Вышивание [1]
Черчение [2]
Аппликация [6]
Растениеводство [6]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 553

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Аппликация

Урок №3

Урок  3                                                                                                Класс 5

Дата

                   Тема. Виды конструкционных материалов,

необходимых для аппликации

 Цель. 1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о видах конструкционных материалов, необходимых для аппликации, их свойствах.

Обеспечить формирование у учащихся умений  подбирать  конструкционные материалы и ориентироваться в их свойствах.

2. Обеспечить развитие  у  учащихся умственных способностей и памяти, навыков работы с различными видами бумаги.

3. Создать оптимальные условия для развития у  учащихся желания участвовать в трудовом процессе и создавать что-то новое своими руками.

 Оснащение. Файлы с правилами безопасности, наборы  с разными видами бумаги, ножницы, клей, двусторонний скотч, инструкционные файлы по лабораторно-практической работе.

Предмет труда. Разные  виды бумаги

Тип урока.  Комбинированный урок приобретения учащимися новых знаний и формирования умений и навыков.

Ход урока

 

I.            Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку. Назначение дежурных.

 

II.          Проверка ранее изученного материала.

Проверка проводится в виде опроса:

Ø Какую тему мы учили на прошлом уроке?

Ø Назовите три момента процесса труда?

Ø Что такое предмет труда? Приведите примеры.

Ø Что такое средства труда? Приведите примеры.

Ø Что такое технологический процесс?

 

III.       Сообщение нового материала.

 

1.      Мотивация и актуализация знаний учащихся.

На том уроке я говорила вам, что объектом нашей трудовой деятельности в этом полугодии будет аппликация. А потом мы выяснили, какие необходимы для аппликации предметы труда, средства труда и каков технологический процесс изготовления аппликации. Давайте сейчас вспомним это еще раз:

Ø  Какие  необходимы для аппликации предметы труда?

Ø  Какие необходимы для аппликации средства труда?

Ø  Каков технологический процесс изготовления аппликации?

 

2.     Сообщение темы и задания урока.

Сегодня мы будем более подробно говорить об аппликации, а точнее о первых пунктах технологического процесса изготовления аппликации и поэтому тема нашего урока:

Запись в тетрадь.

Виды конструкционных материалов, необходимых для аппликации

 

        3. Раскрытие содержания вопросов, которые изучаются.

 Итак, чтобы сделать аппликацию, необходимо первое: выбрать мотив; второе: подобрать материалы. Сегодня мы остановимся на втором пункте. Но прежде, чем говорить о материалах давайте выясним, что же такое аппликация.

 Запись в тетрадь.

Суть аппликации состоит в том, что на основу из одного материала прикрепляются кусочки другого.

Для аппликации можно использовать следующие материалы (давайте назовем их вместе): бумага, ткань, кожа, древесные материалы, природный материал, бисер.

Сегодня нашим объектом труда будет бумага. Что вы знаете о бумаге? Какая она бывает?

Подвести ответы учащихся к таким вариантам: тонкая, толстая, белая, черная, цветная,  гладкая, шершавая, упругая, легкорвущаяся.

А какие свойства бумаги мы можем назвать?

Подвести ответы учащихся к таким вариантам: бумагу можно сложить, порвать, порезать ножницами или ножом, бумагу можно приклеить (не пришить, не прибить гвоздями),  бумагу можно разукрасить, карандашами, красками, она способна впитывать влагу.

Это интересно! Бумага - это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки). По определению, бумага - это пористо-каппилярный плоскостной ненатурально созданный материал, доступный для проникновения воздуха, влаги и красок. При размачивании в воде обыкновенные сорта бумаги лишаются своей механической прочности, при пропитке керосином или маслами прочность бумаги не изменяется.

 

Но вся ли бумага будет одинаково рваться, складываться, резаться?

Нет! Выяснить, что лучше, что хуже – это цель нашей лабораторно-практической работы.

 

IV.        Физкультминутка.

 

V.          Лабораторно-практическая работа.

 1)  Вводный инструктаж.

В этой работе мы будем работать с ножницами. Ножницы – это опасный инструмент, которым можно нанести рану, поэтому перед работой мы прочитаем правила работы с ножницами.

Учащиеся читают правила.

После этого блиц-опрос по правилам.

 Внимательно прочитайте порядок выполнения работы по инструкционным картам. Рассмотрите предлагаемые образцы и работайте в той последовательности, которая написана в работе. Если вы что-то не понимаете, спросите у учителя.

 2)  Практическая работа и текущий инструктаж.

Учащиеся выполняют работу по инструкционным картам.

Во время работы учитель контролирует, как выполняют работу учащиеся, указывает на недочеты или ошибки.

 3)  Заключительный инструктаж.

 

Когда учащиеся выполнят работу, учитель предлагает одному из них прочитать выводы, которые он написал по работе. Они обсуждаются всем классом и в ходе этого обсуждения выявляются знания и умения учащихся, полученные на уроке.

 

VI.        Подведение итогов урока. 

Ø Сообщение учителя о достижениях целей урока;

Ø Выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;

Ø Сообщение темы следующего урока;

Ø Задание учащимся для подготовки к следующему уроку.

 

Домашнее задание: принести цветную бумагу, ножницы

Учитель показывает образец работы, которую будут выполнять учащиеся на следующих уроках.


Страничка ученика

 

 Лабораторно-практическая работа

 Тема. Определение свойств разных видов бумаги

Цель. Закрепить знания о конструкционном материале - бумаге. Научиться определять необходимый материал для работы. Развивать навыки работы при вырезывании и наклеивании.

Оборудование. Наборы бумаги, ножницы, клей, двусторонний скотч, ручка.

 

Ход работы

1.  Рассмотрите образцы бумаги.

2.  Вырежьте от каждого образца по два фрагмента любой геометрической формы (лучше всего прямоугольник размерами 2x3 см).

3.  Приклейте каждый образец на основу с помощью клея и двустороннего скотча.

4.  Сделайте выводы о том, какой из образцов было легче вырезать и наклеивать.  Почему? Каким способом лучше клеить.  Почему? Что вы узнали нового.

5.  Запишите выводы в тетрадь.

 

 

 

 

 

Типовая инструкция № 6

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ВЫРЕЗАНИИ  ДЕТАЛЕЙ ИЗ БУМАГИ

 

 

Перед работой:

 

1. Правильно наденьте спецодежду (застегните ее на все пуговицы, спрячьте волосы под головной убор).

2. Тщательно подготовьте свое рабочее место к безопасной работе. Освободите его от посторонних предметов.

3. Подготовьте к работе инструмент и приспособления, убедившись в их исправности.

4. Организуйте рабочее место. Найдите место, куда вы будете складывать вырезанные детали и отходы. Это может быть любая коробочка.

5. Внимательно выслушайте учителя и получите задание на урок.

 

Во время работы:

 

1. Во время практической работы учащиеся выполняют только те виды работ, которые поручил учитель.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.

3. Передавать ножницы кольцами вперед.

4. Не пользоваться ржавыми, погнутыми ножницами.

5. В случае поломки инструмента доложить учителю.

6. Вырезанные детали класть сразу в специальную коробочку.

7. Отходы вырезания сортировать: то, что можно еще использовать класть в специальную коробочку, остальное отправлять в ведерко для мусора.

8. Во время работы не отвлекайтесь и не размахивайте руками.

9. Применяйте ножницы по назначению.

10. Удерживайте рабочее место в чистоте.

11. Бережно относитесь к оборудованию и инструментам.

12. Инструменты общего пользования берите с разрешения учителя и сразу после использования возвращайте их.

 

По окончании работы:

 

1. Положите инструменты в порядок, установленный учителем.

2. Организуйте рабочее место, уберите детали, материал, мусор, отходы.

3. Приведите в порядок свою одежду

 

 

 


Категория: Аппликация | Добавил: Лучик (08.10.2011)
Просмотров: 13659 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2017