Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Кулинария [1]
Другое [0]
Технология пошива [1]
Вышивание [1]
Черчение [2]
Аппликация [6]
Растениеводство [6]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 552

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Аппликация

Урок №4

Урок  4                                                                                                   Класс 5

Дата

  Тема. Изготовление деталей аппликации

 

Цель. 1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о разметки по шаблону.

Обеспечить формирование у учащихся умений  правильно переносить формы деталей изделий на бумагу.

2. Обеспечить развитие  у  учащихся умственных способностей и памяти, навыков работы с шаблонами.

3. Создать оптимальные условия для развития у  учащихся желания участвовать в трудовом процессе , создавать что-то новое своими руками, быть причастным к охране окружающей среды.

 Оснащение. Файлы с правилами безопасности, наборы  с разными видами бумаги, ножницы, наборы шаблонов, карандаши, терки.

Предмет труда. Разные  виды бумаги.

Тип урока.  Комбинированный урок приобретения учащимися новых знаний и формирования умений и навыков.

Ход урока

 

I.            Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку. Назначение дежурных.

II.          Проверка ранее изученного материала.

Проверка проводится в виде опроса:

Ø  Какую тему мы рассматривали на прошлом уроке?

Ø  Что такое аппликация?

Ø  Какие конструкционные материалы можно использовать для аппликации?

Ø  Какой конструкционный материал мы рассматривали?

Ø  Какие свойства бумаги мы определили на том уроке?

Ø  Какую лабораторно-практическую работу вы делали на том уроке?

Ø  К каким выводам вы пришли в конце работы? (вызвать нескольких)

III.       Сообщение нового материала.

1.      Мотивация и актуализация знаний учащихся.

Давайте еще раз вспомним, какие необходимы для аппликации предметы труда, средства труда и каков технологический процесс изготовления аппликации:

Ø  Какие  необходимы для аппликации предметы труда?

Ø  Какие необходимы для аппликации средства труда?

Ø  Каков технологический процесс изготовления аппликации?

 

2.     Сообщение темы и задания урока.

Сегодня мы подошли к следующему пункту технологического процесса изготовления аппликации – это изготовление деталей аппликации, поэтому и тема нашего урока будет так же называться:

Запись в тетрадь. Изготовление деталей аппликации

 

        3. Раскрытие содержания вопросов, которые изучаются.

 Итак, чтобы сделать аппликацию, необходимо первое: выбрать мотив; второе: подобрать материалы, третье – вырезать из материалов формы будущего изделия. Самый простой способ это сделать – использовать шаблоны.

Запись в тетрадь.

Шаблон – это деталь, которую используют для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных деталей путем обведения контуров.

Как правило, шаблоны для аппликации делают из жесткого картона. На шаблоне есть надпись, которая несет в себе информацию о том, какая это деталь и сколько копий этой детали нужно сделать.

Сегодня мы будем работать с шаблонами.

IV.        Физкультминутка.

V.          Практическая работа.

1)  Вводный инструктаж.

Цель нашей работы вырезать детали будущей аппликации из разных видов бумаги. Работать мы сегодня будем с ножницами, поэтому первое, что мы сделаем – вспомним правила безопасной работы с ножницами.

Учащиеся отвечают по правилам.

Прежде чем начать работу внимательно рассмотрите шаблоны, изучите, сколько вам необходимо будет сделать деталей, подберите бумагу, которая будет наилучшим образом подходить для данного рисунка и которой вам хватит. Подготовьте карандаш. Положите шаблон на бумагу с учетом экономной раскладки, прижмите его рукой и обведите контуры карандашом. При необходимости, сделайте аналогичные действия столько раз, сколько нужно сделать деталей. Проделайте тоже самое с другими шаблонами. Когда все детали будут обведены, начинайте вырезать. Вырезанные детали складывайте в определенное место, чтобы их не потерять, отходы убирайте в пакет для макулатуры.

2)  Практическая работа и текущий инструктаж.

Учащиеся выполняют работу.

Во время работы учитель контролирует, как выполняют работу учащиеся, указывает на недочеты или ошибки, подсказывает правильные действия.

Можно рассказать учащимся о пользе сдачи макулатуры

3)  Заключительный инструктаж.

Когда учащиеся выполнят работу, учитель оценивает каждого, объясняя, что было не так, что было хорошего.

После этого учащимся предлагается вспомнить все, что изучили на уроке, чему научились.

 

VI.        Подведение итогов урока. 

Ø Сообщение учителя о достижениях целей урока;

Ø Выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;

Ø Сообщение темы следующего урока;

Домашнее задание: принести вырезанные детали, клей, основу для аппликации.

Категория: Аппликация | Добавил: Лучик (08.10.2011)
Просмотров: 8592 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2017