Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Кулинария [1]
Другое [0]
Технология пошива [1]
Вышивание [1]
Черчение [2]
Аппликация [6]
Растениеводство [6]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 551

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Аппликация

Урок №5

Урок  5                                                                                                 Класс 5

Дата

                   Тема. Соединение  деталей аппликации

 

Цель. 1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о  способах соединения деталей аппликации.

Обеспечить формирование у учащихся умений  правильно работать с клеем и двусторонним скотчем, складывать детали в картинку.

2. Обеспечить развитие  у  учащихся умственных способностей и памяти, навыков работы с вырезанными деталями.

3. Создать оптимальные условия для развития у  учащихся желания участвовать в трудовом процессе, создавать что-то новое своими руками, быть причастным к охране окружающей среды.

 Оснащение. Файлы с правилами безопасности, ножницы, наборы шаблонов, карандаши, терки, клей, кисточки.

Предмет труда. Вырезанные детали аппликации.

Тип урока.  Комбинированный урок приобретения учащимися новых знаний и формирования умений и навыков.

Ход урока

 

I.            Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку. Назначение дежурных.

 

II.          Проверка ранее изученного материала.

 

Проверка проводится в виде опроса:

Ø  Какую тему мы рассматривали на прошлом уроке?

Ø  Что такое шаблон? Как он применяется?

Ø  Какие технологические этапы изготовления аппликации мы прошли?

III.       Сообщение нового материала.

1.      Мотивация и актуализация знаний учащихся.

 

Ø  Как вы думаете, какой этап технологического процесса изготовления аппликации мы будем проходить сегодня? Почему?

Ø  Какие нам сегодня понадобятся средства и предметы труда?

 

2.     Сообщение темы и задания урока.

Сегодня мы рассмотрим, как нужно соединять детали аппликации и задача нашего урока научится применять эти знания конкретно на вашей работе.  Тема нашего урока будет звучать так:

 

Запись в тетрадь. Соединение деталей аппликации

     

   3. Раскрытие содержания вопросов, которые изучаются.

 

Запись в тетрадь.  Для соединения деталей аппликации можно использовать силикатный клей, клей ПВА, Клеи типа «Момент», двусторонний скотч.

 

Неплохим средством для склеивания бумаги и картона является силикатный клей. Однако следует учитывать, что из-за особенностей состава с течением времени клеевой шов становится хрупким и желтеет. Поэтому такой клей следует применять в случаях, когда указанные последствия не играют для Вас значительной роли. Кроме того, при работе с таким клеем необходимо быть очень аккуратными, особенно что касается области глаз, поскольку он может вызывать достаточно болезненные ожоги.

Клей-карандаш или сухой клей отличается максимальным удобством при использовании и быстротой действия. Кроме того, такое средство позволяет производить склеивание крайне аккуратно, не допуская повреждения поверхностей.

Клей ПВА лучше покупать в небольших упаковках по 65 г. Наконечник этой упаковки удобен для приклеивания маленьких деталей в самых неудобных местах. Если же купленный вами ПВА после высыхания оставляет белые пятна, им нельзя пользоваться для аппликации. Загустевший ПВА слегка разбавляют водой. Лучше оставить такой густой клей для приклеивания самых маленьких лоскутов, а для основной работы приобрести более жидкий. ПВА не боится долгого хранения, если только он не смешан с водой. Такой клей может загнивать. Перед началом работы ПВА следует хорошо размешать и проверить на ваших тканях качество склейки.

Клеи типа «Момент», используется в основном для жестких деталей или деталей, которым нужно придать объем. Он наносится тонким слоем только по контуру приклеиваемой детали и буквально каплей на места фиксирования складок при формировании объема. Не склеивайте поверхности сразу, дайте клею подсохнуть. Приступать к процессу можно, когда клей станет вместо желтого светлым, прозрачным. Тюбик с клеем необходимо плотно закрывать сразу же после намазывания детали, иначе клей быстро выветрится, а ваша комната пропахнет не самым полезным ароматом. После работы необходимо проветрить комнату. Пальцы, испачканные «Моментом», оттираются ацетоном или жидкостью для снятия лака, но постарайтесь не пачкаться.

Двусторонний скотч удобен в работе тем, что не пачкает детали, он быстро приклеивает, с ним удобно работать на мелких деталях,  но со временем он может придать бумаге желтоватый оттенок и, приклеив неправильно, деталь уже нельзя поправить.

 

IV.        Физкультминутка.

 

 

V.          Практическая работа.

 

1)  Вводный инструктаж.

Цель нашей работы соединить детали будущей аппликации. Я напоминаю, что сначала вы должны сложить детали в картинку и решить для себя, что зачем вы будете приклеивать. Работать нужно аккуратно, следить за порядком на столе, руками не размахивать.

Клей должен быть густым и хорошо размешанным перед работой. Он наносится палочкой с плоско заточенным концом (например, обратной стороной старой кисточки). Клей кладут на деталь тонким ровным слоем. Образовавшийся избыток клея удобно снимать торцевой стороной палочки.

Для приклеивания мелких деталей достаточно одной капли клея.   Возможный избыток клея можно снять, прижав деталь к сухому картону. Затем перенести деталь на работу, прижав кончиком карандаша к фону.

Если аппликация состоит из большого количества фрагментов, приклеивать их удобнее следующим способом: детали картины поочередно перенесите на картонку или фанеру и промажьте клеем. Затем фрагмент положите на его «родное» место и слегка прижмите. Можно, наоборот, нанести клей на основной фон картины, разметив на нем мелом или мылом контур приклеиваемой детали. Такой способ удобнее применять в простых, немногослойных работах.

Работая с двусторонним скотчем, одну его сторону приклеивают к детали, вырезают по контуру, после этого отсоединяют защитный слой и приклеивают деталь на свое место в картинке.

 

2)  Практическая работа и текущий инструктаж.

Учащиеся выполняют работу.

Во время работы учитель контролирует, как выполняют работу учащиеся, указывает на недочеты или ошибки, подсказывает правильные действия.

 

3)  Заключительный инструктаж.

Когда учащиеся выполнят работу, учитель оценивает каждого, объясняя, что было не так, что было хорошего.

После этого учащимся предлагается вспомнить все, что изучили на уроке, чему научились.

 

VI.        Подведение итогов урока. 

Ø Сообщение учителя о достижениях целей урока;

Ø Выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;

Ø Сообщение темы следующего урока.

Домашнее задание: принести материалы для отделки аппликации, подготовить небольшой рассказ о своей аппликации.

Категория: Аппликация | Добавил: Лучик (08.10.2011)
Просмотров: 6047 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2017