Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Кулинария [1]
Другое [0]
Технология пошива [1]
Вышивание [1]
Черчение [2]
Аппликация [6]
Растениеводство [6]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 554

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Кулинария

кулинария
Класс. 6

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Тема: Значение овощей в питании человека.

Цели: - объяснить учащимся значение овощей в пищевом рационе человека и их питательную ценность;
- развивать у учащихся умения самостоятельно мыслить, умение планировать ответ , выделять главное и существенное;

- воспитание гигиены рационального питания.

Методико-дидактическое обеспечение урока:
- тестовые задания;
- ответы тестов;
- ребус «Угадай овощ»;
- кроссворд «Найди ключевое слово»;
- таблицы для работы «Значение овощей»;
- схема-паутинка «Овощи – самый…»;
- карты с изображением овощей;
- муляжи овощей;
- карточки для игры «Лото народной мудрости»;
- магнитная доска.

Методы: задание на опережение, тесты, устный опрос, работа с учебником.

Тип урока: Урок усвоения учащимися новых знаний с элементами интерактивного обучения.

ХОД УРОКА

1. Органайзер: приветствие песней «Здравствуйте»
«Здравствуйте» - ты скажешь человеку – «здравствуйте!»
«Здравствуйте» - улыбнется он в ответ – «здравствуйте!»
И, наверно, не пойдет в аптеку
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет!

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте и пожелайте им здоровья.

2. Мотивация:
А что такое здоровье?
Отвечая на вопрос, учащиеся с учителем составляют ассоциативный куст.
На магнитной доске прикреплено слово «ЗДОРОВЬЕ»

Правильное
питание


ЗДОРОВЬЕ




Сегодня на уроке мы уделим внимание одной из составляющих «здоровья» - правильному питанию.

3. Актуализация опорных знаний:
Для дальнейшей успешной работы предлагаю вам проверить знания, полученные на предыдущем уроке.
ИНСТРУКТАЖ: на партах лежат листы с тестами. Я буду читать задания, а вы обведете кружком правильный ответ.
Желаю всем удачи. Внимание! Мы начинаем.
ТЕСТ:
1. Основной строительный материал клетки организма – это:
а) белки
б) углеводы
в) жиры
2. Регуляторами процесса обмена веществ являются:
а) углеводы
б) минеральные вещества
в) витамины
3. Химическим реакциям в организме способствуют:
а) витамины
б) жиры
или способствует
в) вода
4. Основным источником энергии, который обеспечивает 50-70% общей
калорийности рациона, являются:
а) витамины
б) углеводы
в) белки
5. Энергетическая ценность продукта измеряется в:
а) килокалориях (ккал)
б) килограммах (кг)
в) тоннах (т)
6. В состав какого блюда входит наибольшее количество овощей:
а) тушеная капуста
б) голубцы
в) винегрет

Учитель вывешивает ленту с ответами:1-а 2-в 3-в 4-б 5-а 6-в

Девочки, оцените сами себя. Если ваши ответы совпали, дайте мне знать. За правильные ответы вы получите жетон.
В течение урока вы можете заработать не один жетон. Желаю всем успехов.
Вы правильно ответили на последний вопрос теста. В винегрете наибольшее количество овощей: свекла, морковь, картофель, капуста, огурцы, лук, зелень.
А чем являются овощи для организма человека, вы узнаете, распутав «паутинку». Соедините при помощи стрелок слоги в слова и прочтите предложение. Первый отгадавший получает жетон.
(паутинка состоит из слогов слов из нижеприведенного предложения)

«Овощи – самый ценный продукт питания».

Сегодня на уроке мы постараемся это доказать. Тема урока: «Значение овощей в питании человека».


4. Сообщение познавательных сведений:
Я садовником трудилась,
Не на шутку рассердилась:
Вдруг на грядках овощи
Меж собой поспорили –
«Кто» на свете всех важнее,
Всех питательней, вкуснее?
Чтоб сей спор быстрей решить,
Надо было поспешить:
Магазины посетить,
Да специалистов опросить.
Каждый овощ знал наверняка –
Жить без него никак нельзя!

Чтобы разрешить сей спор, предлагаю вам совершить экскурсию на мой загадочный огород. Помогать мне в этом будут группы историков, медиков и кулинаров. Свои наблюдения предлагаю вам записывать в таблицы «Значение овощей».

1. Запрошую вас до першої грядки, де хазяйнує господиня. За допомогою дієслів відгадайте який овоч вона виростила:
Скопала. Посадила. Полола. Обгортала. Викопувала. Раділа. Зібрала. Начистила. Варю. Пахне. Обідаємо. Смакуємо.
Впізнали? Так. Це – картопля.
Я перехожу на русский язык и обращаюсь к группе историков. Что вы можете рассказать о картофеле?
(Родину записать в таблицу).
Медики, расскажите о полезных свойствах картофеля.
(заполнить колонку «Полезные вещества»)
О том, что можно приготовить из картофеля, расскажут нам кулинары.
(заполнить колонку «Применение»).

2. Название овоща, выращенного на второй грядке, вы узнаете, разгадав ребус:




О происхождении моркови нам расскажет группа историков.
(заполняют колонку «Родина»)
О полезных свойствах моркови расскажет группа медиков.
(заполняют колонку «Полезные вещества»).
В какие блюда добавляют морковь, нам расскажут кулинары.
(заполняют колонку «Применение»).
3. Продолжим экскурсию.
На третьей грядке вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)

Предлагаю группе историков поделиться фактами о происхождении помидора. (заполняют колонку «Родина»).
Группа медиков, вам слово. (заполняют колонку «Полезные вещества»).
Кулинары, расскажите, где и как используют помидор.
(заполняют колонку «Применение»).

4. Разгадав кроссворд, вы узнаете название овоща, посаженного на четвертой грядке.


1) Питательное вещество – источник энергии для организма человека.
2) Овощ, который используют в борще, гарнирах, салатах.
3) Питательное вещество – основной строительный материал клеток.
Назовите овощ, который растет на четвертой грядке – ЛУК.

Уважаемые историки, вам слово.
(заполняют колонку «Родина»).
Группа медиков, что вы можете сказать о луке.
(заполняют колонку «Полезные вещества»).
Где можно использовать лук, расскажет нам представитель группы кулинаров. (заполняют колонку «Применение»).

5. Экскурсия по загадочному огороду подходит к концу. Угадайте название пятого овоща:
Он бывает красный, желтый, зеленый.
Он бывает сладкий и горький. (Перец).

О родине перца расскажет представитель группы историков.
(заполняют колонку «Родина»)
О полезных свойствах расскажет представитель группы медиков.
(заполняют колонку «Полезные вещества»)
Кулинары, вам слово. (заполняют колонку «Применение»).

Все учащиеся получают жетоны.
На примере пяти овощей вы заполнили таблицу «Значение овощей». Обратите внимание на колонку «Полезные вещества». Можно с уверенностью сказать, что овощи – самый ценный продукт питания?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

УЧИТЕЛЬ: Да, все овощи полезны для организма человека, потому что витамины, которые в них содержатся, благоприятно влияют на все функции организма. Обратите внимание на СЛОВАРЬ:

Витамин С (аскорбиновая кислота) – оказывает положительное влияние на обмен веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. При недостатке витамина С снижаются защитные функции организма, наблюдается слабость, сонливость, снижается работоспособность.

Витамин А (ретинол) – имеет особое значение для детей в период роста, способствует правильному развитию костной системы, необходим для хорошего зрения. При недостатке развивается так называемая куриная слепота – человек утрачивает способность видеть при слабом освещении.

Витамин РР (никотиновая кислота) – предохраняет организм от такого заболевания, как пеллагра, при котором поражается нервная система, органы пищеварения, кожа.

Фитонциды – вещества, убивающие болезнетворные бактерии.

5. Закрепление знаний.
Работа с учебником стр. 123.
Цель: прочитав первые два абзаца статьи, найдите подтверждение того, что овощи – самый ценный продукт питания.

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Сегодня вы узнали, что значение овощей велико для жизнедеятельности человеческого организма. Наши предки уделяли большое внимание здоровому питанию, что нашло отражение на страницах книги «О вкусной и здоровой пище», а также в устном народном творчестве.
Я объявляю игру «Лото народной мудрости».

ИНСТРУКТАЖ: перед каждым из вас лежат по три карточки, на которых написаны окончания пословиц, поговорок, загадок (если на всех карт не хватает, можно объединить учащихся в пары). Я буду доставать карточки и зачитывать начало пословицы, поговорки или загадки. Вы находите на своих картах соответствие и даете мне знать. В случае правильного ответа закрываете одну из частей своей карты. Жетон получает тот, у кого окажется больше закрытых мест в картах. Желаю всем удачи. Мы начинаем. (Карточки смотри в приложении).

6. Рефлексия:
Пользуясь знаниями, полученными на уроке, материалами статьи учебника (стр.123), таблицей «Значение овощей» придумайте и представьте рекламу овоща (работа в группах).

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся получают жетоны.

Сегодня у вас в гостях корреспондент журнала «Здоровая жизнь». Только что закончилась ваша экскурсия на «загадочный огород». Скажите, что вы узнали об овощах? О каких полезных свойствах овощей вы расскажите дома? Можете ли вы с уверенностью сказать, что овощи – самый ценный продукт питания?

7. Подведение итогов. Домашнее задание.
На уроке мы с вами доказали, что овощи являются ценными и незаменимыми продуктами питания, обогащающими организм человека многими полезными веществами.

Дома закончите таблицу «Значение овощей», выбрав любые три овоща.

Оценивание учащихся по количеству жетонов.

Спасибо всем за урок!







Категория: Кулинария | Добавил: Лучик (19.11.2009)
Просмотров: 7195 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2024