Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Кулинария [1]
Другое [0]
Технология пошива [1]
Вышивание [1]
Черчение [2]
Аппликация [6]
Растениеводство [6]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 551

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Растениеводство

растениеводство
Класс 5
Урок 3
Тема. Виды овощей и условия их выращивания
Раздел № 4: Технология выращивания растений.

I. Дидактическое обоснование урока

Цели урока:
• Образовательная: создать условия для формирования у учащихся понятий о группах овощей, об их требованиях к условиям окружающей среды, о сооружениях защищенного грунта, способствовать актуализации жизненного опыта учащихся.
• Развивающая: способствовать развитию образовательной, информационной, социальной, поликультурной, коммуникативной компетентностей учащихся.
• Воспитательная: создать оптимальные условия для воспитания у учащихся уважения к труду, желания участвовать в трудовом процессе.
• Профориентационная: способствовать формированию знаний необходимых для профессий отрасли с/х - растениеводства.
• Научно-исследовательская: исследование зависимости условий выращивания овощей от места их происхождения.

Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
• Мастерская трудового обучения;
• Проектор, экран, ноутбук;
2. Дидактическое обеспечение:
• Рабочая тетрадь;
• Учебное пособие «Трудовое обучение. 5 класс» (Ильницкая Т. В., Лебеденко С. Г.);
Компьютерная презентация «Виды овощей и условия их выращивания»;
• Материалы для исследовательской работы (карточки);
• Материалы для контроля знаний учащихся:
- Карточки-задания «Подумай и ответь» по ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОКУ;
- Лото.
Методы обучения: рассказ, наглядный (компьютерная презентация), работа с учебным пособием, игра «Лото», исследовательская работа «Зависимость условий выращивания овощей от места происхождения».
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
природоведение, география, технология выращивания растений.
Понятия и термины: овощеводство, овощи, группы овощей: капустные, корнеплоды, клубнеплоды, луковые, плодовые, зеленные и пряновкусовые; однолетние, двулетние и многолетние, защищенный грунт, парники, теплицы, рассада.
Тип урока: Комбинированный урок приобретения учащимися новых знаний, закрепления изученного на уроке и актуализации жизненного опыта.

II. Ход урока:


1. Организационный момент: (слайд 1)
• Приветствие;
• Назначение дежурных в классе;
• Проверка наличия учащихся;
• Заполнение учителем классного журнала;
• Проверка готовности учащихся к уроку;
• Настраивание учащихся на работу.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. (слайд 2)
Овощеводство – отрасль сельского хозяйства, изучающая разнообразие форм овощей, особенности их биологии, требования к факторам внешней среды и наиболее совершенные приемы выращивания культур для получения высоких урожаев лучшего качества.
Овощи — повседневный продукт питания, незаменимый источник различных витаминов, минеральных солей, эфирных масел и фитонцидов, крайне необходимых для здоровья и гармоничного развития человека. Употребление разнообразных свежих овощей в пищу способствует правильному обмену веществ, предохраняет человека от заболеваний и поднимает производительность его труда.

3. Тема урока
(слайд 3 «Тема урока»). Ученики делают запись в тетрадь.
ВИДЫ ОВОЩЕЙ И УСЛОВИЯ ИХ ВЫРАЩИВАНИЯ.

4. Определение задач для учащихся на урок (слайд 4 «Задачи урока»).
Вы узнаете:
• Какие бывают группы овощей;
• Какими должны быть условия для выращивания овощей;
• Что такое защищенный грунт;
• Что такое рассада.

Вы проведете исследовательскую работу:
«Зависимость условий выращивания овощей от места происхождения».

5. Актуализация знаний учащихся (микрофон).

• Какие вы знаете овощи?
• Как вы думаете, какие овощи можно объединить в одну группу?
• Нужны ли для выращивания овощей специальные условия?
• Какими должны быть условия выращивания овощей?

6. Подача учителем нового материала (рассказ с демонстрацией) (слайд 5)
Овощеводство – отрасль сельского хозяйства, изучающая разнообразие форм овощей, особенности их биологии, требования к факторам внешней среды и наиболее совершенные приемы выращивания культур для получения высоких урожаев лучшего качества

Овощи успешно растут и дают урожай и у экватора, и за полярным кругом. К овощным культурам относят одно-, двух- и многолетние травянистые растения, сочные части или плоды которых человек употребляет в пищу. Общее количество видов овощей, которые используют в пищу, в настоящее время около 1200. Примерно 50% из них возделывают, а остальные дикорастущие, их собирают в природных условиях.
Для удобства изучения все овощи можно разделить по хозяйственным признакам (особенностям выращивания) на следующие группы (ученики делают записи в тетради по слайдам) (слайд 6)
группы овощей:
капустные, (слайд 7)
корнеплоды, (слайд 8)
клубнеплоды, (слайд 9)
луковые, (слайд 10)
плодовые, (слайд 11)
зеленные и пряновкусовые (слайд 12)
По продолжительности жизненного цикла все овощные растения подразделяются на однолетние, двулетние и многолетние.
- Однолетние овощные растения проходят свой жизненный цикл от посева семян до формирования новых семян за один год. К однолетним овощным культурам относятся растения группы плодовых: помидор, огурец, баклажан, перец, кабачок, патиссон, цуккини, тыква, арбуз, дыня, артишок, а также салат, шпинат, листовая горчица, кресс-салат, укроп, редис, цветная и пекинская капуста, брокколи, некоторые пряно-вкусовые культуры.
- Двулетние овощные растения в первый год жизни формируют розетку листьев и вегетативные продуктивные органы, такие как корнеплоды, клубни, кочаны, луковицы. Образование плодов и семян происходит лишь на второй год жизни растений, когда они формируют цветоносные побеги, на которых развиваются до полного созревания плоды с семенами.. К двулетним овощным культурам относятся некоторые растения группы корнеплодов, такие как морковь, свекла, сельдерей, петрушка, а также кочанная, савойская и брюссельская капуста.
- Многолетние овощные растения имеют жизненный цикл, растянутый на многие годы с ежегодным возобновлением вегетативного развития. К многолетним овощным культурам относятся хрен, щавель, ревень, спаржа, любисток, лук-батун, лук-резанец и некоторые другие.
(Ученики делают записи в тетради)
Овощи бывают: однолетние, двулетние и многолетние. (слайд 13)

«Требования овощных культур к условиям окружающей среды» учащиеся изучают самостоятельно по учебному пособию «Трудовое обучение. 5 класс», стр.155-157.

7. Физкультминутка. (слайд 14)
Физкультминутка проводится в виде инсценированного стишка
Сказала лопата: «Земля - чтобы рыть».
Сказали ботинки: «Земля - чтоб ходить».
Пришел человек и поклон свой отдал.
«Земля - чтобы жить!» - вот так он сказал.

8. Исследовательская работа «Зависимость условий выращивания овощей от места происхождения» (слайд 15)
Для проведения исследовательской работы учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека. Каждая группа получает карточку с названием группы овощей.
Вступительный инструктаж учителя:

Посмотрите на слайд и, опираясь на свои знания и используя условные обозначения на карте, определите зависимость условий выращивания данной группы овощей от места происхождения. Готовую работу презентовать одноклассникам.
Актуализация жизненного опыта учащихся:
- А теперь подумайте, что нужно сделать если вы вдруг захотите выращивать овощи не на их родине?
- Какие сооружения вы видите на экране? (слайд 16)
- Для чего они предназначены?
Учитель дополняет ответы учащихся и переходит к понятию «рассада». (слайд 17)

9. Закрепление знаний. Игра «Лото»

Проводится в форме игры «Лото» в тех же группах. (см. в приложении)

10. Подведение учителем итогов урока:

• Сообщение учителя о достижениях целей урока;
• Объективная оценка результатов коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроке, выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;
• Сообщение темы следующего урока;
• Задание учащимся для подготовки к следующему уроку.

11. Уборка рабочих мест.



Подумай и ответь!


1. Вставь пропущенные слова:

А) …………………. - прием обработки почвы, предшествующий вспашке и обеспечивающий частичное оборачивание и перемешивание почвы, а также подрезание сорняков

Б) ………………………… обработка почвы, приводящая к рыхлению поверхностного слоя и уничтожению сорной растительности на незанятых площадях и междурядьях

В) ………………………… применяется на 2-3 день после сильного дождя для обеспечения доступа воздуха к корням, разрушения корки и для того чтобы закрыть влагу в почве.

Г) Для пополнения запаса питательных веществ, которые ежегодно выносятся из почвы урожаем растений, применяют ………………….

Д) ………………………… прием обработки почвы, обеспечивающий оборачивание и рыхление обрабатываемого слоя, а также заделку удобрений и остатков растений

Е) …………………………. обработка почвы, заключающаяся в уничтожении всходов сорняков.


Слова для справок:
Удобрения, прополка, лущение, рыхление почвы, культивация, вспашка.


2. Разбейте приведенные ниже понятия на две группы, в зависимости от времени обработки почвы.

Удобрение почвы, рыхление, боронование, мульчирование, культивация, вспашка, шлейфование, прополка, лущение.



Карточки для исследовательской работы «Зависимость условий выращивания овощей от места происхождения»

Карточка №1
Тема работы: «Зависимость условий выращивания овощей от места происхождения»
Для проведения творческой работы объединитесь в группы по 3-4 человека.

Посмотрите на слайд и, опираясь на свои знания и используя условные обозначения на карте, определите зависимость условий выращивания данной группы овощей от места происхождения. Готовую работу презентовать одноклассникам.

ГРУППА
Капустные



Карточка №2
Тема работы: «Зависимость условий выращивания овощей от места происхождения»
Для проведения творческой работы объединитесь в группы по 3-4 человека.

Посмотрите на слайд и, опираясь на свои знания и используя условные обозначения на карте, определите зависимость условий выращивания данной группы овощей от места происхождения. Готовую работу презентовать одноклассникам.

ГРУППА
Корнеплоды



Карточка №3
Тема работы: «Зависимость условий выращивания овощей от места происхождения»
Для проведения творческой работы объединитесь в группы по 3-4 человека.

Посмотрите на слайд и, опираясь на свои знания и используя условные обозначения на карте, определите зависимость условий выращивания данной группы овощей от места происхождения. Готовую работу презентовать одноклассникам.

ГРУППА
Луковые



Карточка №4
Тема работы: «Зависимость условий выращивания овощей от места происхождения»
Для проведения творческой работы объединитесь в группы по 3-4 человека.

Посмотрите на слайд и, опираясь на свои знания и используя условные обозначения на карте, определите зависимость условий выращивания данной группы овощей от места происхождения. Готовую работу презентовать одноклассникам.

ГРУППА
Клубнеплоды




Карточка №5
Тема работы: «Зависимость условий выращивания овощей от места происхождения»
Для проведения творческой работы объединитесь в группы по 3-4 человека.

Посмотрите на слайд и, опираясь на свои знания и используя условные обозначения на карте, определите зависимость условий выращивания данной группы овощей от места происхождения. Готовую работу презентовать одноклассникам.

ГРУППА
Плодовые





Карточка №1
Тема работы: «Зависимость условий выращивания овощей от места происхождения»
Для проведения творческой работы объединитесь в группы по 3-4 человека.

Посмотрите на слайд и, опираясь на свои знания и используя условные обозначения на карте, определите зависимость условий выращивания данной группы овощей от места происхождения. Готовую работу презентовать одноклассникам.

ГРУППА
Зеленные и пряновкусовые


Категория: Растениеводство | Добавил: Лучик (22.11.2009)
Просмотров: 7587 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2017