Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Кулинария [1]
Другое [0]
Технология пошива [1]
Вышивание [1]
Черчение [2]
Аппликация [6]
Растениеводство [6]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 551

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Растениеводство

растениеводство
Класс 5
Урок 4
Тема. Технология выращивания овощных культур
Раздел № 4: Технология выращивания овощей.

I. Дидактическое обоснование урока
Цели урока:
• Образовательная: создать условия для формирования у учащихся понятий о приемах обработки почвы под весенний посев, о способах размножения овощных культур и о посадке овощей семенами.
Способствовать формированию навыков работы ручными сельскохозяйственными инструментами при посеве овощей, актуализации и обобщению жизненного опыта учащихся.
• Развивающая: способствовать развитию образовательной, социально-трудовой и коммуникативной компетентностей учащихся.
• Воспитательная: создать оптимальные условия для воспитания у учащихся уважения к труду, желания участвовать в трудовом процессе.
• Профориентационная: способствовать формированию знаний необходимых для профессий отрасли с/х - растениеводства.

Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
• Мастерская трудового обучения;
• Учебно-опытный школьный участок;
• Инструменты: лопаты, грабли, мотыга, лейка.
2. Дидактическое обеспечение:
• Рабочая тетрадь;
• Учебное пособие «Трудовое обучение. 5 класс» (Ильницкая Т. В., Лебеденко С. Г.);
• Игра «Домино» по правилам охраны труда.
• Страничка ученика «Практическая работа. Высевание семян редиса в открытый грунт»

Методы обучения: рассказ, индивидуальная работа по учебному пособию, работа экспертной группы, взаимопроверка, взаимооценка, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа, диффериенцированный подход в изучении нового материала.
Межпредметные и внутрипредметные связи: природоведение, технология выращивания растений.
Понятия и термины: вспашка, боронование и шлейфование, рассада, семена.
Тип урока: Комбинированный урок приобретения учащимися новых знаний и формирования умений и навыков.

II. Ход урока:

1. Организационный момент:
• Приветствие;
• Назначение дежурных в классе;
• Проверка наличия учащихся;
• Заполнение учителем классного журнала;
• Проверка готовности учащихся к уроку;
• Настраивание учащихся на работу.
2. Проверка изученного ранее.
Проверка проводится в виде игры «Домино»
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Все мы любим свежие овощи, сорванные с грядки. Но, чтобы красивый плод попал к вам в руки, нужно проделать огромную работу по выращиванию растения, которая начинается с подготовки грунта и посева семян.
На дворе весна – самое время подумать о будущем урожае.
4. Тема урока
Ученики делают запись в тетрадь.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ОВОЩЕЙ
5. Определение задач для учащихся на урок.
Вы узнаете:
• О приемах весенней обработки почвы.
• О способах размножения овощных культур.
• О посеве семян.

Вы научитесь:
Высаживать семена редиса в открытый грунт.

6. Актуализация знаний учащихся (микрофон).
• Какие вы знаете приемы обработки почвы?
• Какие приемы обработки почвы нужно использовать перед и во время посадки?
• Какие инструменты нам понадобятся для обработки почвы при посеве?

7. Изучение нового материала.
На данном этапе учитель выступает в роли организатора учебного процесса. Из учащихся с высоким уровнем образовательной компетентности формируется экспертная группа, в задачи которой входит составление вопросов по изучаемому материалу для проверки знаний.
Учащиеся изучают материал по учебному пособию «Трудовое обучение. 5 класс» (стр. 159-160).
8. Закрепление нового материала.
Проходит в виде блиц-опроса по подготовленным экспертной группой вопросам. Вопросы задают и оценивают ответы сами эксперты.

9. Практическая работа «Высевание семян редиса в открытый грунт»

9.1. Вступительный инструктаж учителя:
Ознакомление с последовательностью выполнения работы по инструкционным картам.

9.2. Практическая работа и текущий инструктаж.


1. Учащиеся объединяются в группы по 3 - 4 человека и подготавливают и инструменты.
2. С помощью грабель выровнивают участок, предназначенный для посева.
3. Размечают грядки с помощью шнура и колышков (расстояние между рядками 10 – 15 см) и делают мотыгой по шнуру борозды глубиной 2 – 3 см.
4. Если в почве мало влаги поливают борозды лейкой.
5. В подготовленные борозды равномерно высевают семена редиса на расстоянии 5 – 10 см и присыпают борозды с помощью мотыги или граблей.
6. На опытном участке ставят этикетки.

Учитель контролирует работу учащихся и корректирует их действия по мере необходимости.

9.3. Заключительный инструктаж.
• Учащиеся делают необходимые записи в бланке наблюдения (см. приложение);
• Учитель указывает на возможные недочеты в работе и оценивает работу учащихся.

10. Подведение учителем итогов урока:

• Сообщение учителя о достижениях целей урока;
• Выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;
• Сообщение темы следующего урока;
• Задание учащимся для подготовки к следующему уроку.
11. Уборка рабочих мест.


Страничка ученика

 Практическая работа

Тема. Высевание семян редиса в открытый грунт
Цель. Закрепить знания о технологии выращивания овощных культур на практике. Научиться проводить посев овощей семенами. Развивать навыки работы ручными сельскохозяйственными инструментами.
Оборудование. Семена редиса, мотыга, грабли, колышки, шнур, рабочие рукавицы, лейка, бланк наблюдения за развитием растений, ручка.

Ход работы

1. Объединитесь в группы по 3 - 4 человека.
2. Подготовьте инструменты.
3. С помощью грабель выровняйте участок, предназначенный для посева.
4. Разметьте рядки с помощью шнура и колышков (расстояние между рядками 10 – 15 см).
5. Мотыгой сделайте по шнуру борозды глубиной 2 – 3 см.
6. Если в почве мало влаги пролейте борозды лейкой.
7. В подготовленные борозды равномерно высейте семена редиса на расстоянии 5 – 10 см.
8. Присыпьте борозды с помощью мотыги или граблей.
9. На опытном участке поставьте этикетки.
10. Сделайте необходимые записи в бланке наблюдения.
11. Все последующие работы по уходу и наблюдениям за развитием растений отмечайте своевременно в бланке.

Бланк наблюдения за развитием растений
                         Даты
Выполняемые работы

Посев
Полив
Рыхление
Прополка
Сбор урожая
Наблюдения за
состоянием растения



Категория: Растениеводство | Добавил: Лучик (22.11.2009)
Просмотров: 5287 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 1
1  
С удовольствием посмотрю Ваш урок

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2017