Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Кулинария [1]
Другое [0]
Технология пошива [1]
Вышивание [1]
Черчение [2]
Аппликация [6]
Растениеводство [6]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 551

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Растениеводство

растениеводство

Класс 5
Урок 6
Тема. Благоустройство и озеленение территории.
Раздел № 4: Технология выращивания растений.

I. Дидактическое обоснование урока
Цели урока:

-  Образовательная: создать условия для формирования у учащихся понятий о зеленых насаждениях, их свойствах и видах, об использовании растений для благоустройства и озеленения территории, способствовать актуализации жизненного опыта учащихся.
- Развивающая: способствовать развитию образовательной, информационной, социальной, поликультурной, коммуникативной компетентностей учащихся.
- Воспитательная: создать оптимальные условия для воспитания у учащихся уважения к труду, желания участвовать в трудовом процессе, способствовать формированию эстетического вкуса.
- Профориентационная: способствовать формированию знаний необходимых для профессий отрасли с/х - растениеводства и для профессий в области ландшафтного дизайна.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:
• Мастерская трудового обучения;
• Проектор, экран, ноутбук;
2. Дидактическое обеспечение:
• Рабочая тетрадь;
• Страничка ученика «План участка»;
Презентация к уроку;

Методы обучения: рассказ, наглядный (презентация), творческая групповая работа, творческая индивидуальная работа, презентация творческих работ учащихся.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа.
Межпредметные и внутрипредметные связи: природоведение, экология, география, технология выращивания растений.
Понятия и термины: зеленые насаждения, ландшафтный дизайн, садово-парковая архитектура, климатические зоны.
Тип урока: Комбинированный урок приобретения учащимися новых знаний и применения знаний на практике.

II. Ход урока:

1. Организационный момент: (слайд 1)
• Приветствие;
• Назначение дежурных в классе;
• Проверка наличия учащихся;
• Заполнение учителем классного журнала;
• Проверка готовности учащихся к уроку;
• Настраивание учащихся на работу.

2. Проверка результатов деятельности учащихся по практической работе «Высевание семян редиса в открытый грунт». Проводится проверка заполнения бланков наблюдения за развитием растений, а так же проверка соответствия записей состоянию посевов (до урока). Учитель дает рекомендации по дальнейшему уходу за растениями.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. (слайд 2)
Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник, торчавшие у края асфальтовой дороги. И дом сразу опустел. В нем стало неуютно без старинного дубового буфета, полного всяких припасов: чая, кофе, какао, банок с вареньем, пакетов с орехами, запасов различной крупы. Пропал и запах пряностей, которые хранились в нем. Нет больших деревянных шкафов, в которых хранилась одежда из хлопка и льна, нет мыла, духов, различных лекарств. А книги, бумага? Их тоже делают из древесины.
Но это еще не самое страшное. Что было бы, если вдруг не стало того, что мы не видим, но без чего мы не смогли бы жить - воздуха, кислорода? Ведь именно растения вырабатывают кислород, и благодаря ним вокруг планеты образовалась атмосфера - воздушная оболочка, без которой невозможна жизнь.

4. Тема урока
Ученики делают запись в тетрадь. (слайд 3)
БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

5. Определение задач для учащихся на урок. (слайд 4)
Вы узнаете:
- Что такое зелёные насаждения.
- Какими свойствами обладают зелёные насаждения.
- Ознакомитесь с защитными и декоративными насаждениями.
- Познакомитесь с понятием «ландшафтный дизайн».
Вы выполните:
Анализ плана озеленения участка.

6. Актуализация знаний учащихся (микрофон). (слайд 5)
• Как вы думаете что такое «зеленые насаждения»?
• Какие виды зеленых насаждений вы знаете?
• Какие свойства зеленых насаждений важны для человека?

7. Изучение нового материала.
Запись в тетрадь:
(слайд 6) Зелёные насаждения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории.

Зеленные насаждения для современного человека играют важную роль, так как их результаты непосредственно влияют на эмоциональное состояние и здоровье.
(слайд 7) Этому способствуют следующие свойства зелёных насаждений:
• поглощение углекислого газа и выделение кислорода в ходе фотосинтеза;
• понижение температуры воздуха за счёт испарения влаги;
• снижение уровня шума;
• снижение уровня загрязнения воздуха пылью и газами;
• защита от ветров;
• выделение растениями фитонцидов - летучих веществ, убивающих болезнетворные микробы;
• положительное влияние на нервную систему человека.

(слайд 8, 9, 10) Ритм современной жизни человека проявляется в накоплении усталости, тревоги, напряжения, снижении работоспособности, эмоционального переутомления. Чем дальше происходит отдаление человека от природы, тем сильнее становятся негативные воздействия, поскольку человек был и остается неотъемлемой частью природы, несмотря на достижения технического прогресса. А ничто так не снимает негативное состояние, как общение с природой.
Многие растения (например, береза повислая, кипарис вечнозеленый, туя западная, липа мелколистная, лиственница сибирская и др.) выделяют летучие вещества – фитонциды. Под их действием повышается общая работоспособность организма, нормализуется деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Береза улучшает работу сердца и легких, а ель и тополь - желудочно-кишечного тракта, дуб снижает давление.
Ряд растений (черемуха обыкновенная и черемуха Маака, клен красный, облепиха, дуб северный, лиственница сибирская, туя западная, можжевельник казацкий и обыкновенный) обладает свойством накапливать токсины и тяжелые металлы, тем самым, очищая среду вокруг себя.
Широко известна пылезащитная функция растений. Так, в летний период они способны улавливать до 80% пыли. Наиболее хорошо задерживают пыль дуб, калина, рябина, ива, вяз, сирень.
Закладка широких и густых насаждений может обеспечить существенное снижение шума. Борьба с шумом в городах - острая гигиеническая проблема. Шум не только травмирует, но и угнетают психику, разрушает здоровье, снижая физические и умственные способности человека. Различные породы растений характеризуется разной способностью защиты от шума. Наилучшими в этом отношении являются из хвойных пород: ель, сосна, пихта; из лиственных - липа, граб, акация, тополь, дуб.
Почвозащитные насаждения уменьшают скорость ветра и тем самым препятствуют ветровой эрозии. В ветрозащитных полосах высаживаются кипарисовики Лоусона и Лейленда, тополь белый и черный, туя складчатая и другие.
Другие растения отличаются способностью насыщать воздух отрицательными ионами. Они, в свою очередь, положительно влияют на кроветворную, дыхательную, сердечнососудистую систему, снижают сахар в крови, снимают головную боль и усталость, усиливают биотоки мозга, улучшают настроение. Можно отметить лиственницу сибирскую, тую западную, различные виды берез и сосен, рябину обыкновенную, можжевельник казацкий.
Естественные ароматы растений восстанавливают защитные силы организма, создают хорошее настроение, положительно воздействуют на центральную нервную систему и, следовательно, на весь организм. Запах мяты повышает адаптацию организма к условиям внешней среды, снимает усталость, расслабляет гладкую мускулатуру, обладает сосудорасширяющим действием. Запахи ромашки лекарственной и герани душистой успокаивают и снимают бессонницу. Розмарин лекарственный является незаменимым растением для людей с заболеваниями дыхательной системы.

(слайд 11) Следует не забывать и о декоративных качествах растений. Природная гармония помогает найти человеку душевный покой и равновесие, справляться с трудными ситуациями, повышает настроение.
(слайд 12) Декоративность растений определяется совокупностью внешних признаков, обусловленных биологическими особенностями и условиями произрастания: величина, окраска листвы и цветов, фактура и цвет коры, форма и структура кроны, высота.
(слайд 13) Декоративность растений изменяется в зависимости от возраста. Существенно меняются форма, окраска ветвей и стволов, общие размеры. Подбирая растения для озеленения территории, необходимо иметь чёткие представления о возрастной изменчивости деревьев и кустарников в конкретных условиях среды.
Кроме того, в разное время года все растения декоративны по-разному. Даже вечнозеленые хвойники по-разному выглядят в разное время года. Помимо этого одни растения воплощают в себе черты, характерные для естественного леса, например — береза, рябина, сосна, ель и т.д. Другие привычны для парковых пейзажей - клен, липа. Плодовый сад невозможно представить без яблони. Есть растения нехарактерные для данного климата. Это не только «пришельцы» из других мест, но и декоративные формы, выведенные селекционерами: с пестрой листвой, махровыми цветками, особо декоративной формой листьев. Именно они и становятся наиболее эффективными акцентами в композиции.
САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
В последние годы мы все чаще сталкиваемся с понятиями ландшафтный дизайн и садово-парковое искусство.

(слайд 14) Ландшафтный дизайн – это преобразование природной среды с учетом эстетических качеств и мировоззрения людей.

(слайд 15) Ландшафтный дизайн становится популярнее, потому что все больше людей желают видеть вокруг себя благоустроенное пространство и живописный вид.

(слайд 16) Садово-парковая архитектура – искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых участков.

(слайд 17, 18, 19) Специфика садово-паркового искусства – в использовании для организации пространства живого растительного материала, непрерывно меняющего свой облик, и в объединении в единое целое элементов природы и художественного творчества.
Практика озелененного строительства включает помимо создания озелененных участков подбор растений для различных климатических и почвенных условий.
По температурному режиму вся территория Земли разбита на климатические зоны. Принцип простой. Местность (страна, материк) разбивается на регионы, климат которых в целом одинаков или сильно похож. Этот регион называется климатической зоной. Зона характеризуется минимальной температурой зимой и ещё дополнительно датой первого осеннего заморозка и последнего весеннего заморозка. Определив по карте, к какой зоне относится ваш населённый пункт, и, зная минимальные требования к климатической зоне для любого растения (во многих книгах по садоводству, энциклопедиях растений приводятся требования к климатическим зонам), можно определить, будет оно расти у вас в открытом грунте или нет. Кроме того, такие знания дают возможность эффективно использовать в насаждениях разные породы. Например, холодостойкие растения можно высаживать на несколько лет без боязни, что они зимой погибнут, теплолюбивые же лучше высаживать рассадой на летний период.
Изучение особенностей растений является необходимым в ландшафтном дизайне, так как только при учете свойств и требований данного вида можно создать грамотные насаждения и композиции.


8. Физкультминутка. (слайд 20).
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?


9. Практическая работа «Анализ готового плана озеленения участка»

9.1. Вступительный инструктаж учителя:

На слайдах вы увидели множество ландшафтных проектов. Работа над ландшафтом начинается с создания проекта – плана участка. Дизайнер изображает будуший проект на бумаге. (слайд 21). План участка - это изображение ландшафта как бы с высоты птичьего полета. Давайте представим, как выглядят деревья, дома, кусты, дорожки и цветы, если мы смотрим на них сверху. (слайд 22).
9.2. Самостоятельное выполнение учащимися творческой работы
Учащееся объединяются в группы, каждая группа получает план участка. («Страничка ученика»). Ученики должны проанализировать полученный план.
Вопросы для анализа плана:
• Что вижу?
• Что нравится?
• Что бы я изменил?
9.3. Обсуждение результатов работы.
Обсуждение проводится в виде презентации отчета по слайдам. (слайды 23, 24, 25).
9.4. Творческое задание на дом.
Все желающие могут выполнить творческое задание: составить и нарисовать план пришкольного участка, закрепленного за классом, внеся в него свои изменения «Самый красивый дандшафт». Работы учащихся будут вложены в портфолио по технологии.

10. Подведение учителем итогов урока:

• Сообщение учителя о достижениях целей урока;
• Объективная оценка результатов коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроке, выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;
• Сообщение темы следующего урока;
• Задание учащимся для подготовки к следующему уроку.

11. Уборка рабочих мест.





Страничка ученика
План №1


Страничка ученика
План №2


Страничка ученика
План №3




Категория: Растениеводство | Добавил: Лучик (22.11.2009)
Просмотров: 5966 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2017