Класс 5
Тема. Отделка
швейных изделий.
Раздел № 2: Техника и
технологические процессы изготовления изделий из конструкционных материалов.
I. Дидактическое
обоснование урока Цели урока:
v Образовательная:
создать условия для формирования у учащихся понятий о видах отделки.
Способствовать закреплению навыков выполнения шва «вперед иголка» и формированию у учащихся умений и навыков по
изготовлению кистей.
v Развивающая:
способствовать развитию у учащихся пространственного и логического мышления, внимания и аккуратности в работе, способствовать дальнейшему развитию творческого
мышления и эстетического вкуса.
v Воспитательная:
создать оптимальные условия для развития у учащихся желания участвовать в трудовом процес се, способствовать дальнейшему воспитанию аккуратности и самостоятельности.
v Профориентационная:
способствовать формированию знаний и умений, профессионально важных качеств,
необходимых для профессии швеи.
Презентация.
Видеоролик.
Тип урока: Комбинированный
урок приобретения учащимися новых знаний и формирования умений и навыков. Видеоурок. Урок с использованием ИКТ.
II. Ход
урока:
1. Организационный момент: Сл.1
2. Проверка ранее изученного материала.
На прошлом уроке вы выполнили раскрой наволочки, как вы
запомнили прошлую тему мы узнаем выполнив задания на карточках «Повумай и
ответь»
3. Мотивация учебной деятельности и актуализация знаний
учащихся. Сл.2
…Заканчивается день, приходит ночь, и все отправляются
спать. Мамы укладывают малышей в кроватки, под головки им кладут мягкие подушки
и поют колыбельные песни. Глазки малышей закрываются, они обнимают ручками свои
подушечки и засыпают под мамину песню.
И от того насколько красивой будет наволочка на подушке у
малыша, настолько и яркими, красивыми и сказочными будут его сны. Очень часто
мамы стараются сами сшить наволочку на подушку ребенка и вкладывают в эту
работу частичку своей души.
- Есть ли у вас дома изделия, сшитые мамой, бабушкой или
вами?
- Можно ли назвать эти изделия особенными?
- Как сделать наволочку красивой?
Итак, мы можем с уверенностью сказать, что изделие,
сшитое и оформленное вами, своими руками и от души, всегда будет самым красивым,
неповторимым и желанным, особенно для мамы.
Мы уже раскроили наволочку, но прежде, чем ее украсить,
мы выполним отделку на игольнице, которую вы изготовили на прошлом уроке. А что
такое отделка – вы сегодня узнаете на
уроке.
4. Тема урока . Ученики делают запись в
тетрадь. Сл. 3
Отделка швейных изделий
5. Определение задач для учащихся на урок (слайд 4 «Задачи урока»).
Вы узнаете:
-
Что такое отделка изделий;
-
Какие бывают виды отделки;
-
Как правильно применять отделку;
-
Познакомитесь с вышивкой, инструментами и материалами для ее выполнения.
Вы научитесь:
- Переносить рисунок для
вышивания на ткань.
6. Подача
учителем нового материала (рассказ с демонстрацией)
Ученики
делают записи в тетради.
Отделка изделий – это изменение или украшение
изделия с целью придания ему неповторимого вида (сл.5)
Виды отделки швейных изделий. (сл.6 – 18)
Вышивка (сл. 19)
Инструменты и материалы для выполнения вышивки (сл.
20)
7. Закрепление
изученного материала. Игра «Магазин». (сл.21)
А сейчас мы с вами пойдем в
магазин. Вы хотите купить понравившуюся наволочку. Для этого вы попробуете ее
описать так, чтобы продавец понял, о какой наволочке идет речь. Например, делая
заказ продавцу, вы говорите: «я хотела бы купить наволочку голубого цвета с
отделкой кружевом». Продавец убирает с витрины купленную наволочку а покупатель
получает фишку.
8. Физкультминутка. «Шопинг»,
проводится в ходе закрепления материала.
9. Практическая работа «Перенос рисунка на ткань»:
9.1.
Вступительный
инструктаж учителя:
· Практическая
работа, которую вам предстоит выполнить, называется: «Перенос рисунка на ткань»;
· Работу
вы будете выполнять по видеоролику, который увидите на экране;
· В
результате работы вы перенесете рисунок для
вышивания на крой наволочки;
· Работу
вы будете выполнять на деталях кроя наволочки.
9.2.
Самостоятельная
работа учащихся по видеоролику.
9.3. Текущий
инструктаж учителя:
9.4.
Заключительный
инструктаж учителя:
10. А сейчас мы с вами еще поиграем Игра называется «Да –
нетка»
Игра проводится в парах. Один
игрок загадывает наволочку на витрине, а
второй задает ему вопросы, называя признаки наволочки и пытается ее угадать. Но на все вопросы
первый игрок может отвечать только «Да»
или «Нет»
11. Подведение
учителем итогов урока:
|