Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Кулинария [1]
Другое [0]
Технология пошива [1]
Вышивание [1]
Черчение [2]
Аппликация [6]
Растениеводство [6]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 553

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Технология пошива

Технология пошива

Класс 5

Тема. Отделка швейных изделий.

Раздел № 2: Техника и технологические процессы изготовления изделий из конструкционных материалов.

 

I.  Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

v Образовательная: создать условия для  формирования у учащихся понятий о видах отделки.

Способствовать закреплению навыков выполнения шва «вперед иголка»  и  формированию у учащихся умений и  навыков по изготовлению кистей.

v Развивающая: способствовать развитию у учащихся пространственного и логического  мышления, внимания и аккуратности в работе, способствовать дальнейшему развитию творческого мышления и эстетического вкуса.

v Воспитательная: создать оптимальные условия для развития у учащихся желания участвовать  в трудовом процес се, способствовать дальнейшему  воспитанию аккуратности и самостоятельности.

v Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений, профессионально важных качеств, необходимых для профессии  швеи.

Презентация. 

Видеоролик.


Тип урока: Комбинированный урок приобретения учащимися новых знаний и формирования умений и навыков. Видеоурок. Урок с использованием ИКТ. 

II. Ход урока:

1.  Организационный момент:  Сл.1


2.  Проверка ранее изученного материала.

На прошлом уроке вы выполнили раскрой наволочки, как вы запомнили прошлую тему мы узнаем выполнив задания на карточках «Повумай и ответь»

3.  Мотивация учебной деятельности и актуализация знаний учащихся. Сл.2

…Заканчивается день, приходит ночь, и все отправляются спать. Мамы укладывают малышей в кроватки, под головки им кладут мягкие подушки и поют колыбельные песни. Глазки малышей закрываются, они обнимают ручками свои подушечки и засыпают под мамину песню.

И от того насколько красивой будет наволочка на подушке у малыша, настолько и яркими, красивыми и сказочными будут его сны. Очень часто мамы стараются сами сшить наволочку на подушку ребенка и вкладывают в эту работу частичку своей души.

-       Есть ли у вас дома изделия, сшитые мамой, бабушкой или вами?

-       Можно ли назвать эти изделия особенными?

-       Как сделать наволочку красивой?

 

Итак, мы можем с уверенностью сказать, что изделие, сшитое и оформленное вами, своими руками и от души, всегда будет самым красивым, неповторимым и желанным, особенно для мамы.

 

Мы уже раскроили наволочку, но прежде, чем ее украсить, мы выполним отделку на игольнице, которую вы изготовили на прошлом уроке. А что такое отделка – вы  сегодня узнаете на уроке.

4.  Тема урока . Ученики делают запись в тетрадь. Сл. 3

 Отделка швейных изделий

5.  Определение  задач для учащихся на урок (слайд 4 «Задачи урока»).

Вы узнаете:

-         Что такое отделка изделий;

-         Какие бывают виды отделки;

-         Как правильно применять отделку;

-         Познакомитесь с вышивкой, инструментами и материалами для ее выполнения.

Вы научитесь:

- Переносить рисунок для вышивания на ткань.

 

6.     Подача учителем нового материала (рассказ с демонстрацией)

Ученики делают записи в тетради.

Отделка изделий – это изменение или украшение изделия с целью придания ему неповторимого вида (сл.5)

Виды отделки швейных изделий. (сл.6 – 18)

Вышивка (сл. 19)

Инструменты и материалы для выполнения вышивки (сл. 20)

7.         Закрепление изученного материала.  Игра «Магазин». (сл.21)

А сейчас мы с вами пойдем в магазин. Вы хотите купить понравившуюся наволочку. Для этого вы попробуете ее описать так, чтобы продавец понял, о какой наволочке идет речь. Например, делая заказ продавцу, вы говорите: «я хотела бы купить наволочку голубого цвета с отделкой кружевом». Продавец убирает с витрины купленную наволочку а покупатель получает фишку.

 

8.        Физкультминутка.  «Шопинг», проводится в ходе закрепления материала.

9.  Практическая работа  «Перенос рисунка на ткань»:

9.1.              Вступительный инструктаж учителя:

 

·  Практическая работа, которую вам предстоит выполнить, называется: «Перенос рисунка на ткань»;

·  Работу вы будете выполнять по видеоролику, который увидите на экране;

·  В результате работы вы перенесете рисунок для вышивания на крой наволочки;

·  Работу вы будете выполнять на деталях кроя наволочки.

 

9.2.              Самостоятельная работа учащихся по видеоролику.

 

9.3.     Текущий инструктаж учителя:


9.4.         Заключительный инструктаж учителя:


10.  А сейчас мы с вами еще поиграем Игра называется «Да – нетка»

Игра проводится в парах. Один игрок загадывает наволочку  на витрине, а второй задает ему вопросы, называя признаки наволочки  и пытается ее угадать. Но на все вопросы первый игрок может отвечать только  «Да» или «Нет»

11.  Подведение учителем итогов урока:


Категория: Технология пошива | Добавил: Лучик (02.01.2010)
Просмотров: 7152 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2017