Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Кулинария [1]
Другое [0]
Технология пошива [1]
Вышивание [1]
Черчение [2]
Аппликация [6]
Растениеводство [6]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 552

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Вышивание

Вышивка

Класс 6.
Урок
Тема. Украинская вышивка – традиционный вид украшения одежды

Цель. 1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о традициях украинского народа, о техниках выполнения вышивок, а также знаний о техни-ческой культуре, организации рабочего места, правил техники безопасности.
Обеспечить формирование у учащихся умений работать с информа-цией и выполнять шов «штаповка».
2. Обеспечить развитие у учащихся умственных способностей, памя-ти, навыков ручной работы.
3. Создать оптимальные условия для развития у учащихся желания участвовать в трудовом процессе, создавать красивые вещи, под-держивать традиции своего народа.

Оснащение. Файлы «Техники выполнения вышивок», «Шов «штаповка», «кривулька», ответы на вопросы.
Вышитые изделия с разными техниками выполнения, наглядное пособие: «Нити и ткани для вышивания», оценочные карточки пяти цветов по количеству детей.
Вышивальные наборы: несколько лоскутов разных вышивальных тканей, несколько пучков ниток разных цветов, иглы, ножни-цы.
Предмет труда. Информация, вышивка
Тип урока. Комбинированный урок приобретения учащимися новых зна-ний и формирования умений и навыков.

Оформление доски.
Тема: Украинская вышивка – традиционный вид украшения одежды
Тема на доске должна быть закрыта. Ее открываю, когда дети произнесут ее сами.

Критерии качества:
- Вышивальная нить закреплена без узла.
- Стежки имеют одинаковую длину и лежат так, как предполагает технология выполнения,
- Вышивальная нить лежит ровно, красиво, не стяги-вает ткань и не провисает.




Ход урока.

I. Организационная часть.
Приветствие. Проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку. Назначение дежурных.

II. Сообщение нового материала.

1.Сообщение темы и задания урока.


Удивительно, так много красивых девчонок в одном классе я еще не видела. У вас, что, в школу принимают только красивых детей?
! Важный момент для снятия напряжения и нахождения контакта с учениками.

Возможно, кто-то из вас, когда подрастет, будет участвовать в конкурсе красоты. А вы знаете, что обязательным для первых красавиц планеты яв-ляется конкурс, где они должны выйти в национальных костюмах. Совсем недавно в «мисс Вселенная» наша Украиночка вышла в таком шикарном платье. Огромное, длинное, пышное внизу, все белое, как свадебное и отде-ланное украинской вышивкой в красно-черных тонах. Платье было настоль-ко яркое и красивое, что многие высокопоставленные лица с других стран приехали заказать себе наряды в Украину.
! Ассоциативное подведение учеников к определению темы урока

Посмотрите вокруг. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Показать тему на доске, после того, как ее определят ученики. В слу-чае необходимости подвести наводящими вопросами.
А задача наша:
узнать, какими способами можно создавать выши-вальные швы и научиться делать один из видов выши-вальных швов, применяемых в украинской вышивке.
! Обозначена тема и задачи урока
2. Мотивация
Вышивка – один из старинных и наиболее распространенных видов народного декоративно-прикладного искус¬ства.
Невозможно точно сказать, когда впервые появились вышитые изде-лия на местности, которую сейчас называют Украиной. Но мы точно зна-ем, что вышивка стала неотъемлемой частью жизни украинского народа.

Украшенные вышивкой декоративные ткани бережно хранились и передавались из поколения в поколение.
Даже здесь есть работы сделанные бабушками учениц.
Посмотрите вокруг. Разве сможет сравниться белый кусок ткани с этим полотенцем, а уберите вышивку с этой блузы и она станет невзрач-ной ночной сорочкой.
Вы сегодня попали в музей народного творчества. Эти работы – это уже история, написанная такими же девочками, как и вы. Я могла бы рас-сказать о каждой ученице, что их делала.
А вы хотите, чтобы о вас помнили, как об искусной мастерице?
! Методы – рассказ, демонстрация изделий, побуждение учеников к обучающей деятельности. Выявляют связь поколений, дают положительную установку на начало учебной деятельности.

3. Раскрытие содержания вопросов, которые изучаются.
Тогда давайте начнем с основ. Украинская вышивка - это далеко не только вышивка крестом. Существует огромное разнообразие вышивальных швов, которые украинские мастерицы умело применяли в своих работах.
Назовите швы, которые вы уже знаете?
Ученики называют швы
А теперь найдите в тексте на листах, которые лежат перед вами названия еще неизвестных вам швов – они выделены курсивом.
Ученики называют швы
Эта работа оценивается раздачей белых карточек за каждый ответ.
! Актуализация знаний плавно переходит в изложение нового мате-риала устами детей. Методы – самостоятельный поиск информации, само-стоятельная работа с пособием, самостоятельное изложение материала.

Вот видите, как много! И каждый из них имеет определенную технику выполнения.
Прочитайте, какие бывают техники.
Учащиеся изучают новый материал самостоятельно.
Потом идет проговаривание нового материала устами учеников под руководством учителя с демонстрацией техник на изделиях.
!Методы – самостоятельный поиск информации, самостоятельная ра-бота с пособием, самостоятельное изложение материала учеником, нагляд-ность. Ученик побуждается и учится владеть монологичным языком


Сегодня мы изучим шов, который называют «штаповкой». Второй похожий шов «кривулька» вы сделаете, если успеете в классе, а нет, тогда – дома.
IV. Вводный инструктаж.
Но сначала вспомним основы:
- Что необходимо иметь для вышивания? (показать нитки, объяснить, какую необходимо иметь ткань для счетных видов швов)
- С чего начинается вышивание?
- Какие правила нужно помнить, чтобы правильно органи-зовать работу?
- Какие правила безопасности?
!Методы – повторение полученных раннее знаний с целью примене-ния их на практике
Физкультминутка: одна половина учеников – приносит кар-тинки с девушками учителю, вторая половина учеников – забирает коробочки – вышивальные наборы - с другой стороны класса

Переверните листы. Перед вами инструкционные карты выполнения швов. Они наглядно показывают, как шаг за шагом сделать шов. Прочтите внимательно. В коробочках вы найдете инструменты и материалы. Присту-пайте к работе. Того, кто первый самостоятельно сделает качественный об-разец шва, длиной 10 см, ожидает сюрприз. Время работы -………
Критерии качества вы видите на доске.
етоды – инструктаж, побуждение заинтересованности к продуктив-ной деятельности. Физкультминутка ненавязчива.

V. Практическая работа и текущий инструктаж.
Учащиеся выполняют работу самостоятельно.
Включить спокойную музыку!
Во время работы учитель контролирует работу учащихся, указывает на не-дочеты или ошибки, смотрит, как соблюдаются правила безопасной работы.
Оценивает учащихся, выдавая им цветные карточки. Можно пояснить цвет карточки традиционным восприятием цвета украинским народом
- красная – 6 баллов (тепло, свет, любовь – красивая работа)
- зеленый - 5 баллов (молодость, незрелость – немного не доделанная работа)
- синий – 4 балла (вода, все течет – все изменяется. Доработать!)
- черный – 3 балла (скорбь – учиться еще!)
!Методы – инструктаж, самостоятельный поиск информации, само-стоятельная работа с инструкционной картой, практическая деятельность, самопроверка и оценивание, наглядное пояснение оценивания.

4. Закрепление материала, изученного на уроке.
Сложите листы в свои тетради.
А сейчас ответьте на данные вам вопросы.
Учитель раздает листы-опросники.
Допишите недостающие слова. Время на работу …….
Поменяйтесь листами с соседом. Проверьте работы друг друга. Каж-дый правильный ответ – 1 балл. Максимум – шесть балов.
Прибавьте эти баллы к той карточке, что получили за вышивание. Вы определили свою оценку. Если вы получили белые карточки (каждая из них – 0,5 балла), можете добавить эти балы или перенести их на следующий урок.
!Методы – повторение нового материала путем прочтения вопроса, который почти полностью повторяет материал, взаимооценивание. Развитие логического мышления, установление связей, распознавание главного. Ученик сам выводит оценку своей деятельности и видит насколько она справедлива.

VI. Заключительный инструктаж.
Подведение итогов урока.
Сегодня мы с вами узнали, что вышивка – просто удивительно может украсить одежду, что существует много вышивальных швов, что есть разные техники выполнения….. Научились вышивать но-вый шов. Этим швом можно заполнять узоры с пустым простран-ством. Как, например, те, что есть у вас на листе. Попробуйте дома создать свой орнамент.

Домашнее задание: создать орнамент, вышить шов, принести ткань для вышивания салфетки.

Уборка рабочих мест.
!Подведен итог урока. Определено главное. Даны четкие инструкции насчет выполнения домашнего задания.





Страничка ученика.

ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫШИВОК


В зависимости от способа нанесения стежков, различают вышивку односто-роннюю и двухстороннюю.
Односторонняя вышивка имеет основной рисунок только с одной стороны. К такой вышивке относятся следующие техники: «поверхница», «бегунец», «ретязь», «крестик», «верхоплут» и др.
Двухсторонняя вышивка имеет практически одинаковый рисунок как с лице-вой стороны, так и с изнаночной. Это – «назад игла», «стебельчатый» шов, «шта-повка», «кривулька», «сосновка», «двухсторонняя гладь» и др.

Если техника выполнения вышивки связана с частичным удалением нитей тка-ни («мережки»), а так же с вырезыванием и выкалыванием на ткани, то ее называют прозрачной. Вышивки, выполненные в глухой технике, выполняются без измене-ния структуры полотна.

Когда для выполнения вышивки требуется считать нитки ткани, то такую тех-нику вышивания называют счетной техникой. К такой технике относятся: «кре-стик», «набирание», «занизывание», «вырезывание», «выкалывание», «качалочки», разнообразные виды «мережек» и др.
Когда при вышивании не нужно считать нитки ткани, вышивку называют сво-бодной. Яркий пример такой техники – художественная гладь.

Для отделки ткани очень часто применяют одновременно несколько техник вышивания. Удивительная сообразительность и талант проявились в умении украинских мастериц соединять различные техники для достижения художественной выразительности изделия.



+ Повторите правила безопасной работы с ручными инструментами.

Шов «двухсторонняя штаповка»

Выполняется справа налево через один стежок по узору. Стежки вышива-ют параллельно нитям основы и утка ткани. Все стежки делают одинаковой длины: на 3…5 нитей ткани.

1. Закрепите нить в правом нижнем уг-лу ткани.

2. Введите иглу через 3…5 нитей влево вдоль нитей ткани, и выведите через 3…5 нитей вверх.

3. Повторите то же самое столько раз, сколько требует узор.

4. Поверните работу и выполните про-пущенные стежки.

------------------------------------------------------------------------------------------

Шов «кривулька»

Этот шов представляет собой зигзагообразные линии. Выполняют их спра-ва налево по диагонали клеточки из 3x3…6x6 нитей ткани.

2. Закрепите нить в правом нижнем углу ткани.

3. Введите иглу в левый верхний угол выбранной на ткани клеточки и выве-дите в левом нижнем углу следующей клеточки.

4. Повторите то же самое столько раз, сколько требует узор.

5. Поверните работу и выполните пропу-щенные стежки.


Подумай и ответь!

Допиши предложения:

1. Односторонняя вышивка имеет основной рисунок только с ………….стороны ткани

2. Двухсторонняя вышивка имеет практически одинаковый рисунок с ……….

3. Техника выполнения вышивки называется прозрачной, если связана с частичным удалением нитей ………….

4. Вышивки, выполненные в глухой технике, выполняются без изменений в ………

5. Счетной техникой называют, если для ее выполнения тре-буется считать …………

6. Вышивку называют свободной, если при вышивании не нужно считать…….….



Ответы:

1. одной
2. двух сторон
3. ткани
4. ткани
5. нити ткани
6. нити ткани













Категория: Вышивание | Добавил: Лучик (27.10.2009)
Просмотров: 12276 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 1
1  
круто

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2017