Профориентационная
игра Веб-квест "Путь к профессии" Цель.
Ознакомить учащихся в игровой форме с классификацией
профессий и их видами.
Создать условия для осознанного выбора будущей профессии,
исходя из индивидуальных психологических особенностей и склонностей.
Способствовать повышению интереса учащихся 9-11-х классов
к профессиональному самоопределению.
Обоснование.
Каждый человек хотя бы один
раз в жизни становится перед проблемой выбора профессии и трудоустройства. Важность этой проблемы подчеркивается тем,
что профессиональная деятельность является основой жизни и ведущей функцией
человека. Именно в трудовой деятельности человек познает себя и само
выражается. Выбор профессии – это решение, что по сущности определяет
реализацию права человека на счастье и на удовлетворенность жизнью.
Сейчас большинство учащихся свободно пользуются современными
информационными технологиями. Поэтому использование учащимися в процессе
самообразования и самоопределения компьютера как инструмента их учебной
деятельности способствует достижению нескольких целей:
- повышение мотивации к самообучению и самопознанию;
- формирование новых знаний, развитие компетентностей;
- опрделение профессионального потенциала и профессиональной
направленности личности;
- расширение возможностей дисстанционного обучения.
Адрес сайта с Веб-квестом "Путь к профессии": http://sites.google.com/site/trudscul57/home/put-k-professii
Веб-квест - это игра и обучение
одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая
игра, для выполнения которой используются информационные ресурсы Интернета. В
Веб-квесте "Путь к профессии" учащиеся, выполняя роль
выпускника, рассматривают проблему
выбора профессии, исходя из результатов психологического тестирования и
опираясь на информацию об особенностях той или иной профессиональной
деятельности. В результате чего, они определяют для себя наиболее подходящий
вид профессиональной деятельности.
Структура Веб-квеста "Путь к профессии":
- Вступление.
В ведении дается мотивационная
установка на серьезное отношение к выполнению данной деятельности и учащимся
предлагается выступить в роли выпускников, которые стоят перед выбором будущей
профессии. Для перехода на следующую страницу, необходимо нажать на значок.
- 1-й этап игры.
Учащиеся знакомятся с понятиями
"профессия" и "специальность", дается классификация
профессий по предмету труда. предлагается пройти 2 теста и определить
подходящий тип профессии. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на
название типа, выбранного по тесту.
- 2-й этап игры.
Здесь игрок знакомится с
особенностями выбранного типа профессиональной деятельности и для, того чтобы
пройти на следующий этап, он должен пройти тест (выход на тест - клик по
картинке) и определить наиболее подходящий для него класс профессий по цели
труда. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на название класса,
выбранного по тесту.
- 3-й этап игры.
На этом этапе игрок знакомится
с особенностями выбранного класса профессиональной деятельности, выбирает
условия труда, исходя из личных предпочтений, и знакомится со списком,
подходящих ему профессий, проходит тестирование «Профориентатор». Нажав на
картинку, он переходит на страницу сайта http://www.rabotka.ru/infoworker/,
где есть полное описание всех
предложенных профессий. Нажав на
активную ссылку, игрок попадает на заключительный этап.
- 4-й этап игры. Заключительный.
На последней странице игроку
дается задание для самостоятельного выполнения: создать электронную презентацию
"Моя будущая профессия" и в качестве примера предлагается просмотреть
готовую презентацию "Профессия "Цветовод-декоратор". Кроме
этого, учащиеся могут посетить сайты по интересующей тематике.
Значение.
Данный Веб-квест незаменим в
работе учителей трудового обучения как средство дистанционного обучения при
изучении темы "Основы выбора профессиии" в 9-м классе, для классных
руководителей, а также он будет интересен для родителей.
Литература:
- Козловский О. В./ Как правильно выбрать профессию:
методики, тесты, рекомендации./ - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006. – 800с.
- Климов Е. А./
Как выбрать профессию: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. – 2-е изд., доп.
и дораб./ – М.: Просвещение, 1990. – 159
с.: ил.
- http://www.proforientator.ru/tests
- http://profguide.ru/test/proforient
|