Методический анализ урока.
1. Цели урока:
Образовательные: объяснить
учащимся значение овощей в пищевом рационе человека и их питательную ценность;
Развивающие: развивать у учащихся умения самостоятельно
мыслить, умение планировать ответ, выделять главное и существенное;
Воспитательные:
содействовать воспитанию гигиены
рационального питания.
2. Урок является вторым в системе уроков по теме
«Культура питания человека», формирует необходимую базу знаний и навыков для
продолжения изучения темы.
3. Изучая тему «Значение овощей в питании человека»,
учащиеся опираются на знания энергетической ценностью пищевых продуктов,
которые они получили на предыдущем уроке. Изучая в дальнейшем тему «Культура
питания человека» учащиеся научатся готовить блюда из сырых и вареных овощей,
используя знания, полученные на уроке по теме «Значение овощей в питании
человека».
4. Урок-путешествие. Урок усвоения новых знаний с
элементами интерактивного обучения.
5. Данная модель обучения стимулирует учащихся к
изучению данной темы, способствует более эффективному усвоению материала.
6. Формирование предметных компетентностей:
Этап «Актуализация опорных
знаний».
Цель: активизировать умственную деятельность учащихся,
проверить знания, полученные на предыдущем уроке.
Результативность: формирование познавательной компетентности.
Виды деятельности: выполнение тестового задания, работа со
схемой «Паутинка».
Этап «Сообщение познавательных
сведений».
Цель: учить исследовательской работе, учить краткой записи,
отрабатывать умение делать выводы и обобщения, находить главное.
Результативность: формирование информационной компетентности,
самообразовательной компетентности.
Виды деятельности: индивидуальная работа с информационными
источниками, работа с ребусами, кроссвордами.
Этап «Закрепление знаний».
Цель: закрепить знания по теме «Значение овощей в питании
человека».
Результативность: формирование интеллектуальной и поликультурной
компетентностей.
Виды деятельности: работа с учебником, игра «Лото народной
мудрости».
Этап «Домашнее задание».
Цель: проверить знания учеников.
Результативность: формирование интеллектуальной компетентности.
Виды деятельности: работа с информационными источниками.
7. Учебно-методическое обеспечение:
тестовое задание, ребус
«Угадай овощ», кроссворд «Найди ключевое слово», таблицы для работы «Значение
овощей», схема-паутинка «Овощи – самый ценный…», карты с изображением овощей,
муляжи овощей, карточки для игры «Лото народной мудрости.
|