МЕТОДИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ К УРОКУ
Данный урок можно использовать в 8-ом классе
в системе уроков раздела «Рациональное ведение домашнего хозяйства», как актуальное продолжение темы «Бюджет семьи»,
так как будущим хозяйкам надо помнить,
что изделия, сделанные своими руками, всегда актуальны и вносят экономию в семейный бюджет, потому,
что изделия ручной работы стоят дорого. Новое всегда интересно, поэтому этот
урок как праздник среди будничных дней, на котором учащиеся получают новые
знания и умения, закрепляют их на практике.
А кого заинтересовала эта техника, может самостоятельно продолжить
развивать творческие способности и приобретенные знания, умения и навыки (на уроке и
самостоятельно) применить при выполнении творческого проекта.
«Бумажные фантазии» -
урок творчества, формирующий
умение создавать новое и способность развязывать нетипичные задачи в нестандартных условиях,
способствующий развитию творческой личности и формирующий предметные и ключевые компетентности:
- личностную
– развивающую индивидуальные
способности учащихся во время
практической работы;
- познавательную – умение учиться и использовать полученные
знания;
- самообразовательную – учащимся предоставляется
возможность самостоятельно
выбрать объект труда, проанализировать и
оценить собственную деятельность;
- социальную
– способность принимать решения, умение работать в парах, быть
коммуникабельными;
- компетентностное отношение к своему здоровью
- осознание необходимости вы-
полнения во время практической работы правил
безопасного труда и организации
рабочего места.
Урок на тему «Бумажные фантазии»
разработан с целью:
- ознакомить учащихся с малоизвестной у нас
техникой – квиллинг;
- создать условия для свободного выбора
учащимися объекта труда в зависимости
от желания, возможностей, индивидуальных особенностей;
- научить планировать работу;
- развивать творческие способности, воображение и мышление, интерес
к предме-
ту;
- воспитывать аккуратность и собранность при
выполнении работы, умение рабо-
тать в
парах, слушать друг друга, быть активными.
Для
достижения целей урока требуется:
- изучение и апробирование учителем новой
техники бумагокручения;
- тщательная подготовка к уроку (готовые изделия, плакаты,
инструкционные и
технологические карты). А так же применение в ходе урока нескольких различных
методов обучения:
- метод наглядности, позволяющий развивать
внимание, наблюдательность, уме-
ние анализировать;
- метод выбора, который позволяет заинтересовать
учащихся познавательной дея-
тельностью, в которой они могут чувствовать
себя личностью;
- метод самоанализа и коллективного творчества.
|