Этим уроком начинается блок конспектов по теме "Аппликация" (ниже приведен тематический план). Мы предлагаем первые 6 уроков объяснять тему на основе бумажной аппликации, а уже последующие 10 часов работать с текстильными материалами. Дело в том, что бумажная аппликация легче, знакома детям и они быстрее ее делают, что дает больше времени на теоретическую часть.
Тематичний план
Розділи, теми
|
Кількість
годин
|
Вступ. Безпека
праці в шкільних майстернях. Поняття про технологію
|
1
|
Розділ 1. Технологія
виготовлення виробів з текстильних і нетканих матеріалів ручним способом (за
зразком) (5 годин)
|
5
|
Тема 1.1. Технологія виконання
аплікації з волокнистих матеріалів
|
1
|
Тема
1.2. Види конструкційних матеріалів
|
1
|
Тема
1.3. Виготовлення деталей аплікації
|
1
|
Тема
1.4. З’єднання деталей
|
1
|
Тема
1.5. Оздоблення виробу
|
1
|
|
|
Розділ 2. Конструювання та
виготовлення виробів із текстильних і
нетканих матеріалів
(10 год.)
|
10
|
Тема 2.1 Методи проектування: фантазування
|
1
|
Тема 2.2 Короткі відомості про текстильні
волокна
|
1
|
Тема 2.3. Технологія виконання з’єднувальних швів
|
3
|
Тема 2.4. Планування роботи з виготовлення виробу
|
1
|
Тема 2.5. Отримання деталей заданої форми
|
1
|
Тема 2.6. Виготовлення
виробу
|
2
|
Тема
2.7. Презентація результатів
проектної діяльності
|
1
|
Тема. ВВЕДЕНИЕ.
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В
ШКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ
Цель. 1.
Обеспечить усвоение учащимися знаний о целях трудового обучения, о правилах
безопасной работы в школьных мастерских
и организации рабочего места.
2.
Обеспечить развитие у учащихся
умственных способностей и памяти.
3.
Создать оптимальные условия для развития у
учащихся желания участвовать в трудовом процессе и бережно относиться к
школьному имуществу.
Оснащение. Стихи
и загадки о профессиях, файлы с правилами безопасности, домино.
Предмет труда. Файлы
с правилами безопасности
Тип урока.
Урок приобретения учащимися новых знаний.
Ход урока
I.
Организационная
часть.
Приветствие.
Знакомство. Проверка присутствующих.
II.
Сообщение
нового материала.
·
Знакомство с кабинетом.
·
Труд – источник всех ценностей и
богатств.
·
План работы на текущий год и работы,
выполняемые на уроках трудового обучения.
·
Правила внутреннего распорядка в
кабинете.
·
Работая, человек всегда подвергается
некоторой доли опасности – правила безопасной работы в школьных мастерских.
·
Неправильно организовав работу можно
быстро устать или разочароваться в ней – правила санитарии и личной гигиены.
III.
Самостоятельное
изучение нового материала.
Учащиеся
получают карточки с правилами безопасной работы в школьных мастерских и
санитарии и личной гигиены. Они их читают самостоятельно. Во время этой работы
учитель составляет график дежурства, и знакомиться с учащимися.
IV.
Закрепление
полученных знаний.
Закрепление
знаний правил безопасной работы в школьных мастерских и санитарии и личной
гигиены проводится в виде игры в домино.
V.
Заключительная
часть.
Подведение
итогов урока. Оценивание работы учащихся.
Уборка
рабочих мест.
Домино
Старт
|
Ученики должны приходить на занятия…
|
…за 5 минут до их начала.
|
Заходить в мастерские…
|
…с разрешения учителя.
|
Перед началом занятия вымыть…
|
…руки и надеть рабочую одежду.
|
Не покидать рабочее
место без…
|
…разрешения учителя.
|
После
окончания
работы…
|
…убрать
рабочее
место.
|
Работайте
только
исправным…
|
…инструментом.
|
Используйте инструмент…
|
…строго по
назначению.
|
Мусор с рабочего
места убирайте специальной щеткой,…
|
…а не
сметайте его
руками.
|
Во время
работы…
|
…не разговаривайте
и не
занимайтесь
посторонними
делами.
|
Рабочая
одежда должна быть…
|
…выстиранная и
отутюженная.
|
Сидеть
следует…
|
…прямо, на
всей поверхности стула.
|
Во время
работы свет должен
падать…
|
…слева или спереди.
|
Рабочее
место нужно держать…
|
…в чистоте и
порядке.
|
Финиш
|