Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Кулинария [1]
Другое [0]
Технология пошива [1]
Вышивание [1]
Черчение [2]
Аппликация [6]
Растениеводство [6]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 554

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Черчение

черчение
Класс 5
Урок 3
Тема. Основы графической грамоты
Раздел № 1: Проектирование изделий (первый урок в теме «Графическое изображение деталей»)

I. Дидактическое обоснование урока
 Цели урока: 
- Образовательная: создать условия для формирования у учащихся понятий о чертеже, техническом рисунке, о типах линий, масштабе и нанесении размеров; Способствовать формированию у учащихся умений и навыков построения линий различных типов, навыков работы чертежными инструментами.
- Развивающая: способствовать развитию умственных способностей, пространственного мышления, внимания и аккуратности в работе.
- Воспитательная: создать оптимальные условия для развития у учащихся желания участвовать в трудовом процессе.
- Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений, профессионально важных качеств, необходимых для профессии чертежника.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- Мастерская трудового обучения;
- Проектор, экран, ноутбук;
- Чертежные инструменты;
- Альбомный лист.
2. Дидактическое обеспечение:
Рабочая тетрадь;
Страничка ученика «Типы линий»;
Материалы для контроля знаний учащихся:
 - Карточки-задания «Подумай и ответь» к теме «Проектирование изделий».
Методы обучения: рассказ, самостоятельная работа по видеоролику, наглядный (компьютерная презентация, видеоролик).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа. Понятия и термины: Чертеж, технический рисунок, масштаб, чертежные инструменты, чертежные линии.
Тип урока: Комбинированный урок приобретения учащимися новых знаний и формирования умений и навыков. Видеоурок. Урок одновременного обучения. Урок с использованием ИКТ.

II. Ход урока:

1. Организационный момент:
 Приветствие;
 Назначение дежурных в классе;
 Проверка наличия учащихся (1 учитель);
 Заполнение учителем классного журнала (1 учитель);
 Проверка готовности учащихся к уроку (2 учитель);
 Настраивание учащихся на работу (2 учитель).
2. Проверка ранее изученного материала.
 Проверка проводится по карточкам-заданиям «Подумай и ответь» к теме «Проектирование изделий»
1 учитель проводит инструктаж по заполнению карточек. 2 учитель раздает карточки.
После заполнения учащимися карточек дежурный собирает их, 1 учитель переходит к следующему этапу урока, 2 учитель готовит показ презентации «Необходимость использования чертежей при изготовлении изделий»
Далее работа между учителями распределяется так: 1 учитель озвучивает материал, 2 учитель работает за проектором.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. (слайд 2 «Чертежник») Для изготовления любого изделия необходимо знать, каковы его форма, размеры, как соединяются между собой детали. Ответы на эти во­просы можно найти на чертеже. (слайд 3, 4, 5 «Изделия и их чертежи») Вот мы видим маленькую шестеренку и рядом ее чертеж. А вот даже юбку нельзя пошить без чертежа. А тут огромная лодка и ее размеры на чертеже.
4. Тема урока (слайд 6 «Тема урока»). Ученики делают запись в тетрадь. Основы графической грамоты
5. Определение задач для учащихся на урок (слайд 7 «Задачи урока»). Вы узнаете: Что такое чертеж, технический рисунок, масштаб. Какие инструменты необходимы для построения чертежей Какие бывают линии. Как наносятся размеры. Вы научитесь: Строить линии по видеоролику.
6. Актуализация знаний учащихся (микрофон).
Как вы думаете, что такое чертеж?
Что можно узнать по чертежу?
7. Подача учителем нового материала (рассказ с демонстрацией) (слайд 8 «Чертеж детали»). Ученики делают записи в тетради. Чертеж детали - это графическое изображение детали и данные, не­обходимые для ее изготовления. Появление чертежей было связано с практической деятельностью чело­века - строительством укреплений, домов, храмов и др. Сначала чертежи вы­полняли на земле в том месте, где необходимо было вести строительство. За­тем их стали выполнять на камне, глиняных плитах и др. Сейчас существуют специальные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления чертежей во всех отраслях про­мышленности, строительства, транспорта, а также в учебных заведениях. Та­кие правила помогают понять чертеж, сделанный одним человеком, другим людям. Но часто по чертежу трудно представить, как выглядит деталь. Тогда используют еще и технический рисунок. (слайд 9 «Технический рисунок»).
Ученики делают записи в тетради. Технический рисунок – это наглядное изображение, выполненное от руки и на глаз без точного соблюдения размеров предмета
 
Золотистыми искорками пляшут пылинки в лучах солнечного света, льющегося из высоких окон. Скрип грифеля, мягкий шелест листов бумаги, тихий стук мерных линеек - в чертежном цехе царит непередаваемая атмосфера непрерывной работы над чем-то очень важным, жизненно необходимым для всех.
Профессия чертежника требует невероятного сосредоточения, точности и усидчивости. Результат его труда необходим для работы любому мастеру, занимающемуся созданием изделий.
А чертят чертежи и технические рисунки с помощью чертежных инструментов (слайд 10 «Чертежник»). (слайды 11, 12, 13, 14, 15, 16 «Чертежные инструменты»). Учитель озвучивает, называя инструменты и их назначение. (слайд 17 «Будь внимателен!») Мы уже многое знаем о чертежах. А ответьте мне, как можно сделать чертеж большого изделия или очень маленького, чтобы он был понятен? Не станем же мы чертить, например, КАМАЗ в натуральную величину? Конечно, нет. В таких случаях используют масштаб. С помощью масштаба можно чертеж сделать меньше или больше, чем изделие, не теряя при этом никаких данных. (слайд 18 «Масштаб»). Ученики делают записи в тетради. Масштабом называют число, которое показывает во сколько раз изображение на чертеже больше или меньше самой детали. Масштабы уменьшения М 1:2; М 1:5 и т.п. Масштаб увеличения М 2:1; М 5:1 и т.п.
Ну и узнать по чертежу реальные размеры изделия мы можем, посмотрев на числа возле стрелок. Посмотрите внимательно, как наносят размеры на чертежах (слайд 19 «Нанесение размеров»). Все размеры пишут в миллиметрах и ставят их над стрелочками, соединяющими выносные линии, которые показывают, где находится этот размер.
8. Физкультминутка.
Физкультминутка проводится в виде инсценированного стишка 1 учитель озвучивает его, 2 учитель показывает движения.
Я - линейка.
Прямота - Главная моя черта.

Знает каждый школьник,
Как нужен треугольник.
Начертить вам уголки
 Не позволю от руки.
Я — малютка-карандашик.
Исчертил я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
А я циркуль лихой
Черчу круг одной ногой.
Вместе мы одна семья,
Для чертежника друзья

9. Практическая работа «Построение линий»:
Вступительный инструктаж учителя:
2 учитель проводит инструктаж, 1 учитель проверяет организацию рабочего места.
 Практическая работа, которую вам предстоит выполнить, называется: «Ознакомление с типами линий»;
 Работу вы будете выполнять по видеоролику, который увидите на экране;
 В результате работы вы получите такой чертеж (образец выполненной работы демонстрируется на экране);
 Работу вы будете выполнять на уже оформленных листах бумаги, используя линейку и карандаш. Вам раздают учебное пособие «Типы линий». Изучите его и используйте его при работе.
Самостоятельная работа учащихся по видеоролику.
Оба учителя контролируют работу
9.3. Текущий инструктаж учителя:
Проверка организации начала работы учащихся; Проверка организации рабочих мест учащихся; Соблюдение санитарных норм и гигиены труда во время выполнения задания.
Проверка правильности использования учащимися инструментов;
Инструктаж учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
Оказание помощи тем учащимся, которые слабо подготовлены к выполнению задания;
Контроль умения бережного отношения учащихся к средствам обучения и средствам труда;
Рациональное использование учебного времени учащихся. 
Заключительный инструктаж учителя:
 Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
 Обсуждение типичных ошибок;
 Выявление причин ошибок, допущенных учащимися;
 Повторное пояснение учителем способов устранения ошибок.
Подведение учителем итогов урока:
 Сообщение учителя о достижениях целей урока;
 Объективная оценка результатов коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроке, выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;
 Сообщение темы следующего урока;
 Задание учащимся для подготовки к следующему уроку.
Уборка рабочих мест.




Дидактическое обеспечение

Подумай и ответь!
1. Что такое проектирование изделий?

2.Поставь этапы проектирования в правильной последовательности:
-Внесение изменений в базовый чертеж, соответственно придуманному образу.
-Отображение образа на бумаге.
-Создание макета (при необходимости).
-Изготовление выкроек или лекал.
-Выполнение базового чертежа.
-Создание воображаемого образа.
-Выбор объекта деятельности.

3. Используя фантазию, создай из каждого рисунка новый объект:



Страничка ученика.
Типы линий

При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и на­чертания. Каждая из них имеет свое назначение.

Сплошная тол­стая основная линия
Толщина S = от 0,5 мм до 1,4 мм
Применяют для изображения видимых конту­ров предмета

Сплошная тонкая линия
Толщина от S/3 до S/2
Для проведения выносных и раз­мерных линий

Штриховая линия
Толщина от S/3 до S/2. Длина штрихов 2-8 мм, расстояние между ними 1-2 мм
Линии невиди­мого контура
 
Штрихпунктирная линия
Толщина от S/3 до S/2. Длина штрихов 5-30 мм. Расстояние между ними 3-5 мм
Осевые и цен­тровые линии

Штрихпунктирная с двумя точками
Толщина от S/3 до S/2. Длина штрихов 5-30мм. Расстояние между ними 4-6 мм
Линии сгиба

Сплошная волни­стая линия
Толщина от S/3 до S/2
Используют как линию обрыва, когда изображе­ние дано не полностью




Категория: Черчение | Добавил: Лучик (21.11.2009)
Просмотров: 16901 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.6/9
Всего комментариев: 2
1 ирина  
0
ХОРОШО

2 MadamBee  
0
Благодарим за вашу оценку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2024