Главная | Регистрация | Вход                                                 Вы вошли как Гость

Меню сайта

Категории раздела
Технология ведения урока [3]
Анализ и самоанализ [1]

Жизнь сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 554

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Методика обучения » Технология ведения урока

веб-квест "Путь к профессии"

Профориентационная   игра

 Веб-квест  "Путь к профессии"

Цель.

Ознакомить учащихся в игровой форме с классификацией профессий и их видами.

Создать условия для осознанного выбора будущей профессии, исходя из индивидуальных психологических особенностей и склонностей.

Способствовать повышению интереса учащихся 9-11-х классов к профессиональному самоопределению.

         Обоснование. Каждый человек хотя бы один раз в жизни становится перед проблемой выбора профессии и трудоустройства. Важность этой проблемы подчеркивается тем, что профессиональная деятельность является основой жизни и ведущей функцией человека. Именно в трудовой деятельности человек познает себя и само выражается. Выбор профессии – это решение, что по сущности определяет реализацию права человека на счастье и на удовлетворенность жизнью.

Сейчас большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями. Поэтому использование учащимися в процессе самообразования и самоопределения компьютера как инструмента их учебной деятельности способствует достижению нескольких целей:

- повышение мотивации к самообучению и самопознанию;

- формирование новых знаний, развитие компетентностей;

- опрделение профессионального потенциала и профессиональной направленности личности;

- расширение возможностей дисстанционного обучения.

 

Адрес сайта с Веб-квестом "Путь к профессии": 

 http://sites.google.com/site/trudscul57/home/put-k-professii  

квест


Веб-квест - это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра, для выполнения которой используются информационные ресурсы Интернета. В Веб-квесте "Путь к профессии" учащиеся, выполняя роль выпускника,  рассматривают проблему выбора профессии, исходя из результатов психологического тестирования и опираясь на информацию об особенностях той или иной профессиональной деятельности. В результате чего, они определяют для себя наиболее подходящий вид профессиональной деятельности.

 

 

Структура Веб-квеста "Путь к профессии":

 

- Вступление.

 В ведении дается мотивационная установка на серьезное отношение к выполнению данной деятельности и учащимся предлагается выступить в роли выпускников, которые стоят перед выбором будущей профессии. Для перехода на следующую страницу, необходимо нажать на значок.

 

- 1-й этап игры.

Учащиеся знакомятся с понятиями "профессия" и "специальность", дается классификация профессий по предмету труда. предлагается пройти 2 теста и определить подходящий тип профессии. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на название типа, выбранного по тесту.

 

- 2-й этап игры.

Здесь игрок знакомится с особенностями выбранного типа профессиональной деятельности и для, того чтобы пройти на следующий этап, он должен пройти тест (выход на тест - клик по картинке) и определить наиболее подходящий для него класс профессий по цели труда. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на название класса, выбранного по тесту.

 

- 3-й этап игры.

На этом этапе игрок знакомится с особенностями выбранного класса профессиональной деятельности, выбирает условия труда, исходя из личных предпочтений, и знакомится со списком, подходящих ему профессий, проходит тестирование «Профориентатор». Нажав на картинку, он переходит на страницу сайта http://www.rabotka.ru/infoworker/,  где есть полное описание всех предложенных  профессий. Нажав на активную ссылку, игрок попадает на заключительный этап.

- 4-й этап игры. Заключительный.

На последней странице игроку дается задание для самостоятельного выполнения: создать электронную презентацию "Моя будущая профессия" и в качестве примера предлагается просмотреть готовую презентацию "Профессия "Цветовод-декоратор". Кроме этого, учащиеся могут посетить сайты по интересующей тематике.

 

Значение.

Данный Веб-квест незаменим в работе учителей трудового обучения как средство дистанционного обучения при изучении темы "Основы выбора профессиии" в 9-м классе, для классных руководителей, а также он будет интересен для родителей.

 

 

Литература:

- Козловский О. В./ Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации./ - Донецк: ООО ПКФ «БАО»,  2006. – 800с.

-  Климов Е. А./ Как выбрать профессию: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. – 2-е изд., доп. и дораб./ – М.: Просвещение,  1990. – 159 с.: ил.

-  http://www.proforientator.ru/tests

-  http://profguide.ru/test/proforient

 


Категория: Технология ведения урока | Добавил: MadamBee (25.05.2010)
Просмотров: 8865 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8 Emarawale  
0
Мне, если честно, понравилось

7 TupAlgogepype  
0
Этот пост — одно из редких исключений, когда читаешь с интересом и что-то для себя выносишь. Спасибо Вам. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)

5 Liska  
0
Желаю вам ни когда не останавливаться и быть творческой личностью – вечно!

6 MadamBee  
0
Спасибо. И вам творческих успехов.

4 vipgod  
0
Отлимчная статья, мне нраивтся, достойно.

3 lik  
0
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!))))))))))))))

2 MadamBee  
0
Спасибо, хотелось бы узнать какого плана статьи вы хотели бы увидеть. С уважением MadamBee

1 MadamBee  
0
Доброго времени суток. Нас заинтересовало ваше предложение. Давайте перенесем обсуждение данного вопроса в более конфиденциальную плоскость. Будьте добры связаться с нами через "Обратную связь".
С уважением администрация сайта.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск


Календарь

Архив записей

Наши сайты



Друзья сайта

http://trudove.org.ua/- Учителю трудового навчання

Торезcкая школа-интернат

Наши друзья

Copyright MyCorp © 2024